Приложение МААМ

Содержание образовательного процесса в ДОО по теме «Осень. Осеннее настроение» с детьми 4–5 лет

Светлана
Содержание образовательного процесса в ДОО по теме «Осень. Осеннее настроение» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Расширять знания детей об осени.

Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

«Познавательное развитие»

Научить созерцать природу видеть, выделять отдельные объекты и явления природы, накапливать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой.

«Речевое развитие»

Публикация «Содержание образовательного процесса в ДОО по теме „Осень, Осеннее настроение“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Обогащать, развивать и активизировать словарный запас детей. Обучать пересказу детей. Формировать навык образования прилагательных от существительных осенний - осень. Упражнять детей в употреблении имен существительных во множественном числе.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать продуктивную деятельность детей. Развивать творчество детей. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей природы.

«Физическое развитие»

Развивать физические качества. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать у воспитанников потребность в движении.

Итоговое мероприятие: «Сказка осеннего леса» - физкультурное развлечение.

Праздник «Осень», выставка детского творчества.

1 Взаимодействие воспитателя с детьми

1.1 Непосредственно-образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность

(Математическое и сенсорное развитие)

Образовательные развивающие ситуации

Тема: «Длина, ширина, высота».

Коммуникативная деятельность

Образовательные развивающие ситуации

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Исследование объектов живой и неживой природы

Образовательные развивающие ситуации

Тема: «Что нам осень принесла

Изобразительная деятельность

Образовательные развивающие ситуации

Рисование Тема: «Золотая осень»

Аппликация Тема: «Натюрморт»

Лепка Тема: «Большие и маленькие морковки»

Конструирование «Осенние веточки»

2. Совместная образовательная деятельность и культурные образовательные практики в режимных моментах

2.1 Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги.

Беседы «Наше здоровье осенью», «Одеваемся по погоде»

Просмотр презентаций «Осень в лесу», «Грибы».

Составление рассказа по теме «Осень в лесу»

Игровой тренинг «Когда это бывает?»

Рассматривание картин, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток по теме «Осень»

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

2.2 Игровая деятельность

Пальчиковая игра «Осенний букет», физминутка «Листья осенние тихо кружатся».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Перелет птиц», «К дереву беги»

Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Цветочный магазин», «Сбор урожая», «Прогулки в осеннем парке», «Путешествие в осенний лес», «Семья: сбор грибов»

2.3 Опыты, наблюдения за природой, сенсорный и интеллектуальный тренинги

Наблюдения за осенними работами на огороде, за перелетными птицами, за деревьями.

Экскурсия в парк. Сбор природного материала

Распознающее наблюдение за «Листопад», «Природа осенью»

Экспериментирование с сухим и влажным осенним листом, с овощами и фруктами.

Рассматривание гербария «Осенние листья»

2.4 Творческие мастерские, музыкально-театральные гостиные, чтение художественной литературы

Слушание аудиозаписи «Шум дождя» С. Насауленко «Осенняя песенка»,«Кап-кап-кап…»,«Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды

Чтение художественной литературы И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…».

Творческая мастерская «Осенний лес», коллективная работа «Панно из осенних листьев», составление осенних букетов.

2.5 Самообслуживание и бытовой труд

Трудовые поручения, совместный труд «Сбор каштанов», «Уборка опавшей листвы»

3. Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Природный и бросовый материал для самостоятельной исследовательской деятельности, листья сухие и влажные, гербарий, познавательные книги: энциклопедии, книги про животных, растения.

Картинки на тему «Осень», обучающие игры и картинки по речевому развитию «Расскажи про одежду людей осенью», лото «Во саду ли, во огороде», «Фрукты, овощи и ягоды».

Набор сюжетно-ролевых игр «Сбор урожая», Оденем куклу на прогулку», «Семья», атрибуты для игр.

Наборы конструкторов разных видов, развивающие и дидактические игры, разрезные картинки.

Репродукции картин И. Левитан «Золотая осень»,В. Поленов «Золотая осень», И. Левитан

«Осень. Дорога в деревне», А. М. Герасимов «Дары осени», природный материал для творческой деятельности, раскраски по теме, трафареты «Листья», «Фрукты и овощи».

Маски животных для театрализованной деятельности, набор мягких игрушек для инсценировки сказки «Репка», диски с песнями, музыкой, мультфильмами,

6 Индивидуально-ориентируемое взаимодействие

Игры «Найди свое дерево», «Подбери листья по величине», «Когда это бывает?»

Беседы «Труд людей осенью», «Признаки осени»

Загадывание загадок об осени

Лепка овощей и фруктов

Рисование осенних листьев

Повторение алгоритма «Оденься по погоде»

7 Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями «Одежда детей осенью»

Папка-передвижка «Октябрь»

Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени, пополнить домашнюю библиотеку литературой по теме

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»

Литература

Сердюкова А. В. Модульное проектирование образовательного процесса в ДОО/А. В. Сердюкова //Дошкольная педагогика. -2017.-№9.-С. 57-60

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание образовательного процесса в ДОО по теме «Осень. Осеннее настроение» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 20:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание образовательного процесса в ДОО по теме «Осень. Осеннее настроение» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 122352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД