Галина Викторовна Архипова
Содержание и организация РППС и образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник
18 февраля Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа
Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков. лётчиков
Трудовые поручения:
«Протирание пыли с листочков комнатных растений»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях
Индивидуальная работа Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»
Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Мироном, Алёшей, Севой Л.
Утренний круг Приветствие «Волшебный клубочек»
Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»
Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Занимательный счёт
Тема: «Количественный состав числа 5 из единиц»
Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Автор: Помараева И. А.
2. Разноцветная палитра
Тема:»Солдат на посту»
Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Автор: Комарова Т. С.
3. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию)
Прогулка Наблюдение за снегом
Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый» . Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега
П/и «Салочки – выручалочки» . Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
П/и «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега
Трудовое поручение «Посыпать дорожки песком»
Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику посыпать дорожки песком
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Матвеем Е.
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.
Дополнительное образование Топотушки (по плану хореографа)
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Читалочка А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик героям. Воспитывать патриотизм.
Образовательная деятельность в режиме дня Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время
Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Д/И «Что видишь, расскажи» Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей на участке в деятельности Максима, и приучать к усидчивости к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: продолжать вести наблюдения в природе, развивать наблюдательность
П/И «Два Мороза» Цель: развивать ловкость при беге
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Среда
19 февраля Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты
П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитника
Индивидуальная работа Д/И «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Соней А., Максимом.
Утренний круг Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!
Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Говорушки
Тема: «Хотят мальчишки в Армии служить»
Задачи:
Систематизировать знания детей об Армии, родах войск, о защитниках отечества, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять).
Продолжать развивать познавательные способности детей.
Формировать навыки связанно – речевых высказываний; словесно логическое воображение, мышление.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Воспитывать чувство гордости за свою Армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Автор : конспект
2. Весёлые нотки (по план музработника)
Прогулка Наблюдение. Сравнение следов собаки и кошки Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому
П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку
П/ и: «Весёлые ребята» Цель: развивать быстроту реакции
Трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину
Цель: учить правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой
Организация выхода на прогулку парами
Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа Д/И «Попрыгай по минному полю»
Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Глебом
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Читалочка Чтение стихотворений о военных прфессиях
Образовательная деятельность в режиме дня Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» . Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.
Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты». Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Расскажи по картинке.
Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Максимом, Вероникой, Ангелиной
Прогулка Наблюдение за ветром Цель: продолжать вести наблюдения за явлениями природы – ветром, провести опыт с помощью вертушки «Как определить направление ветра»
П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции
Самостоятельная игровая и двигательная активность.