Папки-передвижки

Социоигровые технологии

Наталья Маслак
Социоигровые технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Игры-приветствия

«Доброе утро»

Цель: Создание доброжелательной атмосферы

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

«Волшебный клубочек».

Публикация «Социоигровые технологии» размещена в разделах

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе. Педагог берёт в руки клубок и начинает игру сам.

- Меня зовут Алла Васильевна. Я люблю мороженое в белом шоколаде. Обмотать нитью палец и кинуть клубок ребёнку, сидящему рядом и т. д. пока клубок не побывает у всех детей и все не расскажут о себе, а клубочек не вернётся педагогу

«Весёлые лилипундики».

Цель: предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных средств общения, создание доброжелательной атмосферы в коллективе. Педагог называет часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.

- Носик к носику! (дети должны поздороваться носиками) :

- Локоток к локотку!

- Спинка к спинке! И т. д.

Кто на фотографии доброе утро

Цель: Обучение детей узнавать изображения друг друга на фотографиях

Все дети сидят в кругу. Воспитатель раскладывает в центре круга фотографии детей лицами вниз и говорит, что они сейчас по очереди будут здороваться друг с другом. Для этого кто-то выйдет в центр круга и возьмет любую фотографию, затем надо будет найти человека на фотографии, подойти к нему и поздороваться одним из тех способов:

-пожать руку;

-помахать рукой;

-сказать «Доброе утро»;

Ребенок с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие любым способом, а затем выходит в центр круга и выбирает фотографию и игра повторяется до тех пор, пока на полу не останется ни одной фотографии. В завершении все машут друг другу руками.

Игры для рабочего настроя

«Вороны и воробьи»

Цель: Мобилизовать внимание, тело, выдержку.

Группа делится на две команды. Команды договариваются, какие движения будут делать подгруппы. На пример: Вороны – машут крыльями, воробьи – чирикают, наклоняясь вперед.

«Волшебная палочка»

Цель: Развивать речь, внимание, тренировка умения слышать друг друга, сообща решать задачи.

Дети передают палочку по кругу с определенным заданием. На пример: «Назови предметы из дерева»

«Назови, что бывает зеленым»

«Замри»

Цель: Развивать умение остановить себя, воспитывать организованность внимания.

Детям показать схему движения, и сказать: «Замри». Дети выполняют движение и замирают. Не забывать сказать: «Отомри».

«Эхо»

Цель: Развивать умение детей согласовывать свои действия, подчиняться общему ритму.

Детям дается задание повторить за ведущим ритмический рисунок. (Хлопки, можно ногами)

«Разведчики»

Цель: Воспитывать внимание, выдержку, умение общаться без слов.

Дети стоят в кругу или две шеренги напротив друг друга. Задача: найти себе пару глазами. (Дети не должны говорить, показывать руками. Только встретиться глазами)

«Четыре стихии»

Цель: развивать слуховое и двигательное внимание.

Ведущий дает команды, а дети выполняют движения.

Земля – руки вниз,

Воздух – руки вверх,

Вода – руки вперед,

Огонь-вращение руками

Встань по пальцам»

Цель: развивает слаженные, скоординированные отношения в коллективе.

Инструкция: Встают около стульев и остаются стоять столько детей, сколько я покажу пальцев. Я отвернусь и покажу пальцы, сосчитаю до трех. Со словом «Замри!» я поворачиваюсь.

Игра проводится несколько раз. Самые сложные задания 1, 10 пальцев. Дети должны суметь договориться, кто останется стоять, а кто сядет.

Игры социо игрового характера

Игра «Комплименты»

Цель : Сформировать умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками. В этой игре дети усаживаются в круг вместе с воспитателем. Обязательным условием игры является: взятие детей за руки для лучшего установления контакта между собой. Взявшись за руки, ребенок, повернувшись к соседу, говорит ему комплимент. Например: ты очень хороший друг; ты очень красивая и т. д.

Живой алфавит

Ведущий распределяет буквы алфавита и задает слово, дети составляют его из своих букв, вставая по порядку

Игры вольные, требующие передвижения –

«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».

Цель : научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

«Тело в деле»

Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматривают картину, читают, делают артикуляционную гимнастику и т. п.) . Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Картины 3D-технологии»Дидактическое пособие «Картины 3D-технологии» Кто из детей не любит игры в прятки? Все любят! А с помощью дидактического пособия "Картины 3D-технологии" дошкольники научатся не только.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Квест-технологииКвест-технологии Играем по-новому?А. С. Пушкин: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,.

Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе.Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Ура! Я победила! Победила «Северный ветер»! «Северный ветер» - это кодовое название моей прошлогодней.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социоигровые технологии
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социоигровые технологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маслак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД