Наталья Маслак
Социоигровые технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-приветствия
«Доброе утро»
Цель: Создание доброжелательной атмосферы
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
«Волшебный клубочек».
Публикация «Социоигровые технологии» размещена в разделах
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе. Педагог берёт в руки клубок и начинает игру сам.
- Меня зовут Алла Васильевна. Я люблю мороженое в белом шоколаде. Обмотать нитью палец и кинуть клубок ребёнку, сидящему рядом и т. д. пока клубок не побывает у всех детей и все не расскажут о себе, а клубочек не вернётся педагогу
«Весёлые лилипундики».
Цель: предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных средств общения, создание доброжелательной атмосферы в коллективе. Педагог называет часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.
- Носик к носику! (дети должны поздороваться носиками) :
- Локоток к локотку!
- Спинка к спинке! И т. д.
Кто на фотографии доброе утро
Цель: Обучение детей узнавать изображения друг друга на фотографиях
Все дети сидят в кругу. Воспитатель раскладывает в центре круга фотографии детей лицами вниз и говорит, что они сейчас по очереди будут здороваться друг с другом. Для этого кто-то выйдет в центр круга и возьмет любую фотографию, затем надо будет найти человека на фотографии, подойти к нему и поздороваться одним из тех способов:
-пожать руку;
-помахать рукой;
-сказать «Доброе утро»;
Ребенок с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие любым способом, а затем выходит в центр круга и выбирает фотографию и игра повторяется до тех пор, пока на полу не останется ни одной фотографии. В завершении все машут друг другу руками.
Игры для рабочего настроя
«Вороны и воробьи»
Цель: Мобилизовать внимание, тело, выдержку.
Группа делится на две команды. Команды договариваются, какие движения будут делать подгруппы. На пример: Вороны – машут крыльями, воробьи – чирикают, наклоняясь вперед.
«Волшебная палочка»
Цель: Развивать речь, внимание, тренировка умения слышать друг друга, сообща решать задачи.
Дети передают палочку по кругу с определенным заданием. На пример: «Назови предметы из дерева»
«Назови, что бывает зеленым»
«Замри»
Цель: Развивать умение остановить себя, воспитывать организованность внимания.
Детям показать схему движения, и сказать: «Замри». Дети выполняют движение и замирают. Не забывать сказать: «Отомри».
«Эхо»
Цель: Развивать умение детей согласовывать свои действия, подчиняться общему ритму.
Детям дается задание повторить за ведущим ритмический рисунок. (Хлопки, можно ногами)
«Разведчики»
Цель: Воспитывать внимание, выдержку, умение общаться без слов.
Дети стоят в кругу или две шеренги напротив друг друга. Задача: найти себе пару глазами. (Дети не должны говорить, показывать руками. Только встретиться глазами)
«Четыре стихии»
Цель: развивать слуховое и двигательное внимание.
Ведущий дает команды, а дети выполняют движения.
Земля – руки вниз,
Воздух – руки вверх,
Вода – руки вперед,
Огонь-вращение руками
Встань по пальцам»
Цель: развивает слаженные, скоординированные отношения в коллективе.
Инструкция: Встают около стульев и остаются стоять столько детей, сколько я покажу пальцев. Я отвернусь и покажу пальцы, сосчитаю до трех. Со словом «Замри!» я поворачиваюсь.
Игра проводится несколько раз. Самые сложные задания 1, 10 пальцев. Дети должны суметь договориться, кто останется стоять, а кто сядет.
Игры социо игрового характера
Игра «Комплименты»
Цель : Сформировать умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками. В этой игре дети усаживаются в круг вместе с воспитателем. Обязательным условием игры является: взятие детей за руки для лучшего установления контакта между собой. Взявшись за руки, ребенок, повернувшись к соседу, говорит ему комплимент. Например: ты очень хороший друг; ты очень красивая и т. д.
Живой алфавит
Ведущий распределяет буквы алфавита и задает слово, дети составляют его из своих букв, вставая по порядку
Игры вольные, требующие передвижения –
«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».
Цель : научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.
«Тело в деле»
Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматривают картину, читают, делают артикуляционную гимнастику и т. п.) . Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии».