Ирина Мазина
Игровые технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности -учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Публикация «Игровые технологии» размещена в разделах
Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Игровая технология-строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.
«Подбери предметы по цвету» «Собери фрукты»
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам «Обобщение», «Четвертый лишний» «Собери картинки в ряд»
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
«Кто больше заметит небылиц?».
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
«Испорченный телефон» ,«Летает — не летает»
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Результаты использования игровой технологии в работе:
Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки;
Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей;
Дети получают удовольствие от игр, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.
Узелки на память
Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
• Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
• Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
• Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
• Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
• Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
• Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
• Помогайте детям овладевать планирующими,поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
• Старайтесь найти индивидуальный подход к детям разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизируйте исполнителей, обеспечивая комфортность в игре каждому.
• Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте е в продуктивное русло.