Кристина Челмодеева
Социо-игровая деятельность дошкольников
▼ Скачать
Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.
Публикация «Социо-игровая деятельность дошкольников» размещена в разделах
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Цель Социоигровой технологии формирование коммуникативных навыков общения, что является основной движущей силой развития.
Суть Социоигровой технологии ее автор раскрывает в основных правилах и условиях:
1. Педагог – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
2. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
3. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.
4. Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
5. Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
6. Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно.
7. Движение и активность.
8. Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.
Плюсы социоигрового стиля :
• - отношение «ребенок – сверстники», педагог является равноправным партнером, разрушается барьер между педагогом и ребенком;
• дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога;
• дети самостоятельны и инициативны, сами устанавливают правила игры, обсуждают проблему, находят пути ее решения;
• дети договариваются, общаются (играют роль и говорящих, и роль слушающих);
• общение детей происходит внутри микро-группы и между микро-группами;
• дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
• Социоигровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Таким образом, за счет использования Социоигровой технологии, мы формируем общность, команду, в которой каждый ребенок чувствует себя умелым, знающим, способным, может справиться с любой адекватной его возрасту задачей.