Екатерина Зудова
Социальный проект по ПДД совместно с родителями: «Я безопасный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад «Солнышко»
Проект по ПДД
Тема : «Я безопасный пешеход»
Подготовила и провела :
Воспитатель 1 кв категории
Стаж работы: 9 лет
Зудова Е. В.
Дети старшей группы (6 лет)
Паспорт проекта
Участники проекта :
Воспитанники старшей группы.
Воспитатели.
Родители воспитанников группы.
Инспектора ГИБДД.
Водители.
Прохожие.
Публикация «Социальный проект по ПДД совместно с родителями: „Я безопасный пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Возраст воспитанников: старшая группа( 6 лет)
Тип проекта : творческо-исследовательский.
По количеству детей: групповой, подгрупповой.
По продолжительности: среднесрочный (3 месяца).
Образовательные области: задействованы все образовательные области.
Вид проекта : практико-ориентированный
Цель проекта : Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
Задачи проекта :
1. Создать условия для привития детям практических навыков ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.
2. Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Актуальность темы:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
План реализации проекта :
1. Определить ситуацию для мотивации начала проекта.
2. Определить группу участников проекта :
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
-инспектора ГИБДД
- пешеходы
-водители
3. Провести родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему
«Правила дорожного движения»
4. Создание стенгазеты на тему «По дороге в детский сад»
5. Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Дорожные знаки»
6. Проведение акции : «Знаете ли вы ПДД?»
Ожидаемый результат:
1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.
2. Сформруются знания детей о том,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.
4. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.
Продукты проекта :
- Фотоматериалы
- Стенгазета «По дороге в детский сад»
- Выставка (в дальнейшем альбом) «Дорожные знаки»
- Картотека стихов и загадок : «Дорожные знаки»
Оборудование:
1. Наглядный материал:
-Макет светофора
-Макеты дорожных знаков
- Макет дороги
-Форма и жезл инспектора ГИБДД
-Дидактические игры по ПДД
-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации
2. Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада
3. Уголок дорожного движения в группе.
4. Методическая литература.
Этапы проекта :
Этапы Содержание Работа с родителями
Подготовительный
1-2 неделя октября • Составить план реализации проекта.
• Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
• Изучить методическую литературу: Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения», В. Е. Рублях «Правила дорожного движения», К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». - Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
• пополнить предметно-развивающую среду.
• Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Основной
3 неделя октября – 1неделя декабря • Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат».
• Рассматривание иллюстраций, картинок;
• Встречи с инспектором ГИБДД;
• Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».
• Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие
• Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
• Экскурсия к светофору
• Акция «Знаете ли вы ПДД?»
• Фото-выставка «По дороге в детский сад»
• Выставка рисунков : «Дорожные знаки» • Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
• информация в родительский уголок : «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
• участие в оформлении фото-выставки «По дороге в детский сад»
• приобщить к участию в выставке рисунков «Дорожные знаки»
Итоговый
2-3 неделя декабря Развлечение «Я - примерный пешеход»