Светлана Заварухина
Сценарий развлечения по ПДД в старших группах коррекционной направленности совместно с родителями «Уроки для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД в старших группах коррекционной направленности совместно с родителями
Тема: " Уроки для Маши"
Авторы: Заварухина Светлана Юрьевна, Кольцова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «СЕМИЦВЕТИК»
Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Оборудование:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в старших группах коррекционной направленности совместно с родителями „Уроки для Маши“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1Письмо, макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 2 самоката, 2 машинки на верёвочках для игры; слова игры «Это – я…», мягкие игрушки Маши и медведя, макет телевизора, телефон.
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Действующие лица:
ведущий
Маша
медведь
Родители
Зал украшен изображениями дорожных знаков по теме.
Ведущий: Дорогие гости и дети, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения множества машин. И для того, чтобы не случилась беда, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
(На самокате въезжает) Зайчонок: Вам письмо!
Ведущий: Интересно, от кого это письмо. Да оно не простое, а звуковое. Придется включить наш телевизор и просмотреть его. (макет телевизора). Звучит музыка из мультфильма "Маша и медведь"
"На экране" Маша и медведь (куклы)
Медведь: Здравствуйте, дети! Моя Маша не всегда соблюдает правила дорожного движения, а некоторые из них она вообще не знает, поэтому я за неё очень переживаю, ведь мне пора ложиться в спячку. Помогите мне.
(Звонок телефона)
Ведущий: Алло, здравствуйте, медведь, мы получили ваше письмо. Сейчас я спрошу родителей и детей. Согласны вы научить Машу правилам дорожного движения? (ответы) Ждём вас!
Всем, кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения
(Звучит музыка из мультфильма "Маша и медведь". Входят Маша и медведь.
Медведь: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети! Спасибо, что не отказались мне помочь.
Маша: Здравствуйте, здравствуйте! (крутится)
Медведь: Вот видите, какая она не послушная. Как я могу её одну оставить, не научив правильному поведению на дороге?
Ведущий: Оставляйте её с нами, мы собрались здесь для того, чтобы повторить с детьми правила дорожного движения, заодно и Машу научим.
Медведь: Спасибо вам! (зевая) Я пойду, лягу в берлоге, а то меня в сон клонит, а вы уж Машу одну не оставляйте. (уходит)
Ведущий: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Ведущий: О чём это стихотварение? (ответы)
Ведущий: Маша, а ты знаешь, что обозначают цвета светофора?
Маша: конечно знаю, красный-яблоко у мишки в саду, жёлтый- лимон, а зелёный- огурец.
Ведущий: А при чём тут овощи и фрукты. Правильно мишка про тебя сказал, невнимательная. Послушай внимательно, что тебе дети расскажут о светофоре.
1-ый ребё нок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
2-ой ребенок:
Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
3-ой ребё нок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Маша: Всё поняла! Зелёный можно идти! Жёлтый приготовиться, а если машина моторчик завести! Красный стоять!
Ведущий: Молодец! Всё правильно сказала, теперь надо закрепить. Мы знаем игру в которой твои слова-правила игры, повтори их ещё. (повторяет)
Играем игру" светофор" (дети берут рули) На красный кружок стоят, на жёлтый заводят моторчики, на зелёный бегают. (Первый раз проводит ведущий, затем предлагает Маше)
Ведущий: Теперь,Маша, попробуй ты провести игру. Проводит 2 раза.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь мы все вместе с родителями и Машей, поиграем в игру «Да - нет». Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?
(проводится игра)
- Быстрая в городе очень езда? – Да
- Правила знаешь движения? – Да
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет
- Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?
- А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да
- По тротуару идет пешеход? – Да
- Люди ждут автобуса на остановке? – Да
- Можно перебегать дорогу? – Нет
- Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да
- У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да
- Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?
- Можно играть, где едут машины? – Нет
- А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет
- Переходить улицу надо очень внимательно? – Да
Маша: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущий: Молодцы, ребята! Какая ты быстрая, сразу всё тяжело запомнить, мы повторяем правила каждый день и вот видишь, каких успехов достигли. Но учтите, что правила нужно не только знать, но и строго соблюдать. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, когда мы идем, например, в детский сад или домой, по какой части улицы мы передвигаемся? Отгадайте загадку. (тротуар)
Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут,
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь – дорога есть другая
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По… (тротуару).
Ведущий: Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?
Маша: Я, я скажу. (тянет руку) Надо быстренько перебежать. (показывает)
Ведущий: Нет, Маша! Неправильно!
Маша: Ну, тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает).
Ведущий: Нет, Маша! Неправильно!
Маша: Значит надо ползти на четвереньках, чтобы никто не заметил.
Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Чтобы перейти дорогу, какой дорожный знак нам поможет? Я загадаю загадку, а вы отгадайте.
"По полоскам черно - белым человек шагает смело,
Знает: там, где он идет. (Пешеходный переход).
Маша: (выкрикивает) Я знаю, я, я знаю (достает из рюкзака шахматы, это чтобы в шахматы играть. Мы с Мишкой частенько вечерами играем на конфетку. Кто выиграл, тому конфетка. Только вот у мишки их всегда больше, почему то? Вот белые шахматы я ставлю на черные полоски, а черные - на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь. (показывает)
Ведущий: Теперь понятно, почему у мишки больше конфет. Для шахмат доска в клетку, а пешеходный переход - в полоску и обозначается он вот таким знаком (показываю).
Дети, а чтобы Маша лучше запомнила знак, я предлагаю поиграть в игру "Собери знак" (Проводится 2 раза, один раз с Машей).
Ведущий: Какие ещё знаки вы знаете? (ответы детей)
Предлагаю игру "Раз, два, три к знаку беги" (5 знаков)
Когда дети подойдут к знаку, родитель читает о нём стихотворение.
1. родитель «Жилая зона» Детвора, дома, газоны игры, смех, кругом народ. Тут же знак «Жилая зона» здесь хозяин-пешеход. А водитель, будь, смотри, аккуратней раза в три.
2. родитель
3. родитель
4. родитель
5. родитель
Ведущий: Молодцы! Ребята, как вы думаете, можно играть на проезжей части?
Маша: Можно! В мячик. Там места много, а ещё на самокате кататься. Весело будет.
Ведущий: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина.
Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения:
У дороги не играй,
На нее не выбегай!
А играйте во дворе
И тогда не быть беде!
А в какие игры можно играть во дворе? (ответы детей)
Предлагаю вам сыграть в игру " Кто быстрей на самокате?" Для этого нам надо разделиться на две команды
Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.
Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Ведущий: Вот мы все правила вспомнили,
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я узнала много о дорожных знаках и правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.
Ведущий: Согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают дорожные знаки. Теперь мы за тебя не боимся и дарим тебе на память книжку о правилах дорожного движения и ещё, мы хотим вручить всем детям и тебе Маша вот такие наклейки. Кто знает, для чего они нужны? Вот теперь ты можешь спокойно дойти до своего леса.
(Маша уходит)
Ведущий: Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.