татьяна глебова
Открытое занятие по ПДД совместно с родителями «Необычное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение детьми практических навыков путем введения их в игровую ситуацию. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
- расширение знаний дошкольников о правилах дорожного движения
и безопасного поведения на улицах города;
- формирование навыков самосохранения;
- развитие саморегуляции поведения;
- воспитание чувства коллективизма;
Публикация «Открытое занятие по ПДД совместно с родителями „Необычное приключение“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;
- развивать наблюдательность, быстроту;
- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Методы обучения:
• Наглядный (рассматривание, показ)
• Словесный (эвристическая беседа, рассказ, объяснение, считалки, стихи)
• Игровой (дидактическая, подвижная, словесная)
• Практический (детское творчество)
• Проблемная ситуация
Словарная работа
-активный словарь (светофор, пассажир, автобус, дорога, улица, пешеходный переход, транспортное средство)
-пассивный словарь (жезл, регулировщик)
Предварительная работа:
• Беседы;
• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций;
• Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, словесные, режиссерские и др. ;
• Чтение художественной литературы;
Изготовление макетов:
-«Улица нашего города» (Моделирование и конструирование из коробков и бумаги)
-«Наша деревня» (соленное тесто)
• Разгадывание загадок и ребусов;
• Разучивание стихотворений и песен;
• Экскурсии;
• Наблюдения;
• Просмотр видеофильмов
Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, 2 машины, кегли.
Ход занятия:
Муз. Игра «Автобус»
Обсуждение с детьми (На каком транспорте мы «приехали» на праздник? Как называется? К какому виду транспорта относится? И т. д.)
Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача сегодня встали?
Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!
Поздоровайтесь с гостями все вместе
Здравствуйте!
Ведущий. Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.
Правил дорожных много на свете (говорят дети хором)
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Баба Яга. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий. Ничего ты Баба Яга не знаешь!
Баба Яга. Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.
Ведущий. А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Давайте устроим конкурс «Знайте правила движения, как таблицу умножения.
ВЕДУЩАЯ: Правила движенья нужно соблюдать,
Чтобы под машины нам не попадать.
Цель этих правил ясна,
Их выполняет вся страна,
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
А подскажите мне, пожалуйста, друзья,
Как на улице вести себя нельзя?
ДЕТИ:
1. По дороге ходить парами
С фортепьяно и гитарами.
2. Спать опасно на дороге –
Берегите руки – ноги!
3. Нельзя в пляс пускаться по шоссе –
Быть беде, запомните все!
4. С громкой песней по дороге –
Берегите руки – ноги!
Отвлекается шофер –
Он испуган до сих пор!
ВЕДУЩАЯ:
Все усвоили мы в итоге –
Руки нам нужны и ноги!
Правила надо не только знать,
Но и строго…
ДЕТИ: (все вместе) Выполнять!
А сейчас дети ваши родители подготовили для вас небольшую сценку «Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
1-й Родитель (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
2-й Родитель (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
3-й Родитель (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
4-й Родитель (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
ВЕДУЩАЯ: Отгадайте-ка загадку
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир!
У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Кто же это? (светофор)
А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.
1 конкурс «Светофор»
Ведущий. Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Ведущий. Молодцы, команды и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Баба Яга. Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.
Ведущий. Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены чтобы получить права.
Баба Яга. Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Дайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий. Отгадай- кА Баба Яга загадку:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. (Регулировщик (Баба Яга не знает, загадку отгадывают дети)
Ведущий. Действительно, при образовании непредвиденных ситуаций поможет на дорогах регулировщик. Светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? Вот тут и нам на помощь приходит регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте)
Баба Яга. Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.
Ведущий. Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Баба Яга. Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
ВЕДУЩАЯ:
Дорожные знаки очень важны
Все дети конечно знать их должны.
О знаках сейчас нам ребята расскажут,
Не только расскажут, но и покажут.
(Поочерёдно выходят дети со знаками в руках, показывая их, рассказывают.)
1. ЗНАК «ДЕТИ» :
Этот знак важнее всех,
Он требует внимания!
Жизнь детей он бережёт
От боли и страдания…
Значит, где-то близко школа
Или детский садик,
Каждый помнит этот знак,
Как одно из правил!
2. ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Чтоб дорогу перейти,
Надо этот знак найти.
И тогда - шагай смелей,
По дороге, не робей!
3. ЗНАК «ПЕРЕХОД ЗАПРЕЩЁН»
Этот знак всем пешеходам говорит:
«Путь закрыт!»
Кто не подчинится,
Попадет в больницу!
4. ЗНАК «УСТУПИ ДОРОГУ»
Не спеши, не торопись,
На дороге осмотрись,
И с педали газа убери-ка ногу –
Предлагает этот знак уступить дорогу!
5. ЗНАК «ПУНКТ ПИТАНИЯ»
Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге,
Он укажет, где в пути
Пункт питания найти!
6. ЗНАК «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»
Знак «Дорожные работы»
Показался впереди.
Здесь идет ремонт дороги –
Осторожнее в пути.
7. ЗНАК «ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ»
Будь внимателен,
Этот знак говорит,
Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,
Знать, быть беде, без головы останешься!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, ребята, за показ и за рассказ!
А теперь уважаемые взрослые мы хотим знать, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Ведущий. Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.
2. Конкурс для детей и родителей «Фигурное Вождение»
(катание машинок между преградами.)
Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям. Замечательно справились с таким трудным заданием.
Воспитатель: А теперь я вас проверю, как вы знаете ПДД:
я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Баба Яга. Спасибо вам дорогие ребятки. Я многому у вас научилась. А ещё я передумала покупать машину. Я поняла,что если буду соблюдать ПДД, то и на своей ступе не попаду больше в беду. Куплю- ка я себе лучше новую ступу!
Ведущий. Правильно Б. Яга. Желаем тебе удачи! А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним на каком виде транспорта мы приехали на праздник? (Автобус общественный транспорт и т. д.) .Так как мы с вами выучили все правила я предлагаю вам прокатиться на легковом автомобиле, согласны?.
Танец «Бибика»
Подведение итогов.
Литература:
1. «Наши верные друзья» — Правила дорожного движения/ Сост. Т. Б. Соколова/ Кемерово 2005
2. Читайте детям (сборник стихов, рассказов, загадок по ППД)/
Сост. Т. Б. Соколова/ Кемерово 2005
3. Извекова А. Н., Медведев А. Ф., Полякова Л. Б. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»/М. : ТЦ Сфера,2005
4. Тимофеева Л. Л., Королева Н. И. Т41 Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»