Клименко Любовь
Социальный проект «Кубанская семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект «Кубанская семья»
Руководители проекта:
Клименко Л. С. – педагог-психолог Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Абинский комплексный центр реабилитации инвалидов».
Полупанова О. В. – педагог-организатор Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Абинский комплексный центр реабилитации инвалидов».
Актуальность проекта
Публикация «Социальный проект „Кубанская семья“» размещена в разделах
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В нем определены основные принципы образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Все начинается с семьи. Без любви к семье, Родине, ребенок не вырастет достойным членом общества. Патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, толерантное отношение к другим людям.
Как сделать так, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма, сформировать интерес к традициям кубанского казачества? Мало знакомить детей и подростков со всеми особенностями и обычаями края, необходимо вести целенаправленную и кропотливую работу, чтобы это превратилось в норму поведения. Только так, патриотически воспитанное поколение, объединенное любовью к своей Родине, способно сделать государство целостным и процветающим, а свою семью крепкой.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач на современном этапе развития общества. И важным ее условием является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных, семейных традиций.
Цель проекта:
Укрепление традиций семейного воспитания у детей с ограниченными возможностями здоровья, сплочение детей, родителей и педагогов.
Задачи проекта:
- выявление при помощи анкетирования родителей их актуальной гражданско-патриотической позиции;
- изучение теоретических вопросов воспитания нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление с историей и культурой Кубани, России;
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание любви к Родине, уважительного отношения к прошлому и настоящему своего края и страны;
- знакомство с наиболее распространёнными традициями кубанского казачества;
- проведение информационно-просветительской работы среди несовершеннолетних по пропаганде патриотического отношения к родному краю;
- восстановление традиций семейного воспитания в нравственно-патриотическом воспитании и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс;
- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, инициативы и творчества через организацию социально значимой деятельности.
Этапы, механизмы и ожидаемые результаты реализации проекта
Этапы реализации проекта
Сроки
Цели и задачи
Ожидаемый результат
Ознакомительный этап
10.09.18 - 12.09.18
Цель: - выявить актуальные знания и гражданско-патриотическую позицию несовершеннолетних.
Задачи:
- провести анкетирование;
- познакомить с историей и обычаями Краснодарского края;
- заинтересовать детей в осуществлении данного проекта;
- развивать потребность в стремлении сохранять и беречь традиции Кубани, кубанского казачества, кубанской семьи.
- повышение уровня заинтересованности детей к изучению истории нашего края, кубанских традиций и обычаев.
Основной этап
13.09.18-20.09.18
Цель: - вовлечение детей в активную деятельность по осуществлению данного проекта. Задачи:
- организовать просмотр научно-популярного фильма «Традиции кубанской семьи»;
- организовать открытое мероприятие, посвященное Дню кубанской семьи «Сохраняя традиции»;
- организовать экскурсию в краеведческий музей «Казачий курень» в станице Эриванской;
- организовать мероприятия по подготовке выставки «Кубанская семья»;
- сформировать у детей активную жизненную позицию.
- развитие творческих, коммуникативных способностей детей;
- просмотр научно-популярного фильма «Традиции кубанской семьи»;
- проведение открытого мероприятия, посвященного Дню кубанской семьи «Сохраняя традиции»;
- экскурсия в краеведческий музей «Казачий курень» в станице Эриванской;
- повышение и пропаганда духовно-нравственной культуры.
Заключительный этап
21.09.18
Цель: - укрепление традиций семейного воспитания, формирование у воспитанников устойчивой активной гражданской позиции.
Задачи:
- развивать у детей активную жизненную и гражданскую позицию;
- сформировать потребность в бережном отношении и поддержании обычаев и традиций Краснодарского края;
- применять полученные в ходе реализации проекта знания;
-организовать выставку «Кубанская семья».
- решение задач государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;
- создание выставки «Кубанская семья»;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления активной гражданской позиции, потребности в сохранении и поддержании кубанских обычаев и традиций.
План работы по реализации проекта «Кубанская семья»
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки
Ответственный
1
Анкетирование родителей участников проекта.
10.09.2018 – 12.09.2018
Педагог-организатор
Полупанова О. В.
Педагог-психолог Клименко Л. С.
2
Подбор материала, исходя из полученных данных анкетирования.
12.09.2018
Педагог-организатор
Полупанова О. В.
Педагог-психолог Клименко Л. С.
3
Просмотр научно-популярного фильма «Традиции кубанской семьи».
13.09.2018
Педагог-психолог Клименко Л. С.
4
Проведение открытого мероприятия, посвященного Дню кубанской семьи «Сохраняя традиции».
14.09.2018
Педагог-организатор
Полупанова О. В.
Педагог-психолог Клименко Л. С.
5
«Нет в мире краше Кубани нашей» - экскурсия в краеведческий музей «Казачий курень» в станице Эриванской
15.09.2018
Педагог-организатор
Полупанова О. В.
6
Подготовка выставки «Кубанская семья».
17.09.2018 – 19.09.2018
Педагог-организатор
Полупанова О. В.
Педагог-психолог Клименко Л. С.
7
Творческая выставка работ «Кубанская семья».
20.09.2018
Педагог-организатор
Полупанова О. В.
Педагог-психолог Клименко Л. С.
8
Размещение статьи в сетевых ресурсах.
21.09.2018
Педагог-психолог Клименко Л. С.
9
Подведение итогов.
21.09.2018
Педагог-организатор
Полупанова О. В.
Педагог-психолог Клименко Л. С.
Финансовое обеспечение проекта:
Наименование
Количество
Стоимость
Бумага А4 100 листов
1 упаковка
80 рублей
Цветные карандаши
2 упаковки
74 рубля
Краски
2 упаковки
96 рублей
На организацию просмотра научно – популярного фильма, подготовку стенда для выставки и экскурсию в краеведческий музей затрат не было. Стоимость данного проекта составила 250 руб.
Оценка результативности проекта
В соответствии с задачами проекта, изучены теоретические вопросы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление с историей и культурой родного края, страны.
Данный проект внес определенный вклад в формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья чувства патриотизма. Дети стали проявлять интерес к истории и традициям Краснодарского края.
В осуществлении данного проекта приняли участие 30 человек. В ходе реализации данного проекта у детей сформировалась устойчивая гражданская позиция, сформировалась потребность в бережном отношении и поддержании обычаев и традиций Кубани.
В ходе реализации данного проекта детям приходилось участвовать во многих видах совместной деятельности, что способствовало развитию чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.
Реализация проекта позволила некоторым его участникам развивать творческие и трудовые навыки, умение преодолевать себя.
Принимая участие в проекте, дети являлись непосредственными участниками становления гражданского общества в России, своим неравнодушием и энергией демонстрировали лучшие нравственные и патриотические качества.
Работа над проектом привлекательна еще тем, что в ней принимают участие воспитанники разного возраста. Эта работа на практическом примере дала возможность освоить технологию проектной деятельности, столь необходимую для приобретения молодежной практической грамотности, позволила объединить воспитанников.
На последнем этапе специалистами проводится анализ проделанной работы, даются оценки реализации проекта по следующим направлениям: познавательное развитие детей через ознакомление с культурой и литературой России, Кубани; повышение уровня интеллектуально-творческой деятельности детей. А так же, отмечаются встретившиеся трудности, выделяются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления.
Предварительно было проведено анкетирование родителей участников проекта.
Перечень вопросов:
1. Нужно ли детям изучать историю малой родины? (100% Да)
2. Беседуете ли вы со своими детьми о своем крае? (85% Да, 15% Нет)
3. Знаете ли вы, какие народы проживают на Кубани? (60% Да,40% Нет)
4. Знакомы ли вы с традициями и обычаями Кубанской семьи? (25% Да, 75% Нет)
5. Как считаете, необходимо ли вашему ребёнку подробнее изучать традиции и обычаи казачества и других народов, населяющих Кубань? (91% Да, 9% Нет)
6. Знаете ли вы сами обычаи, быт кубанцев? (80% Да, 20% Нет)
7. Хотели бы вы узнать особенности жизни, быта, народного творчества жителей нашего края? (100% Да)
8. Считаете ли вы, что изучение истории родного края способствует формированию у детей гражданственности и патриотизма? (100% Да)
Оценка результативности
1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.
2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
3. Проект оказался реалистичным, его возможно было реализовать.
4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
5. Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы, а именно: привлечение внимания семьи и социума к гражданскому и патриотическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.