Голодная Наталья
Открытый социальный проект «Только вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы проекта
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 2
Актуальность: 2
2. ГИПОТЕЗА: 3
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 3
Цель проекта : 3
Задачи проекта : 3
4. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: 4
Информационные: 4
Нормативно-правовые: 4
5. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТА : 4
Подготовительный этап. 4
Деятельность педагога: 4
Взаимодействие с семьей: 5
Практическая работа. 5
Деятельность педагога: 5
Деятельность детей: 5
Публикация «Открытый социальный проект „Только вместе“» размещена в разделах
Совместная деятельность родителей и детей: 6
Подведение итогов. 6
Деятельность педагога: 6
Виды детской деятельности. 6
6. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ: 7
7. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8
8. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ 12
9. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С СОТРУДНИКАМИ 15
10. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 17
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Актуальность:
К большому сожалению, в настоящее время, все более актуальным становится вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения. И чем раньше начинать задаваться этим вопросом, тем больше вероятность, что в голове будущего гражданина эти прописные истины займут должное место.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что заложим сегодня в душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Важно заложить в ребенке те человеческие качества, которые позволяют вырастить не только интеллектуальную, но и духовно богатую личность. Интеллект плюс характер, в который заключены нравственные основы вот цель образования сегодня.
В это динамичное время, когда каждый из родителей пытается по - максимуму получить от своей работы (деньги, карьера, престиж, далеко не каждому удается уделить достаточное время ребенку для того, чтобы посвятить его в элементарные правила поведения в общественных местах, не говоря уже о нравственно-патриотическом воспитании или грамотной социализации ребенка в обществе.
Не каждый родитель и в состоянии донести до своего ребенка, что все люди равны, вне зависимости от наличия каких-то физических или психических особенностей. Даже многие родители и сами так не считают. Чаще всего такое происходит из-за того, что в свое время самим родителям была привита неверная модель поведения в общении с особенными людьми.
Еще одной “пропастью” в формировании нравственно-здоровой личности, является закладывание в ее сознание заведомо ложных идеалов, принципов и моделей (финансовое неравенство в детском коллективе, пренебрежительное и неуважительное отношение к людям (детям) с физическими или психическими особенностями).
Будущее России закладывается в дошкольном возрасте и с утратой культурных ценностей своего региона будет потеряно наше наследие.
Поэтому стоит уже сейчас задаться такими вопросом как: Кто завтра будет созидать Россию, духовно-нравственная нация или опустошенное и потерянное поколение?
Для того чтобы ребенок стал духовно-богатой личностью, её нужно воспитать. Но, к сожалению, сегодняшняя атмосфера в нашем обществе строится не на добре и милосердии, а на жестокости. А современные мультфильмы очень часто дают искаженную форму о добре, любви и милосердии.
Так как в наше время сохранить в ребенке те духовно-нравственные ценности, которые были заложены еще нашими предками? Как воспитать в ребенке милосердие, любовь к ближнему?
Благотворительность и милосердие - это не только финансовая помощь. Милосердие зависит от чего угодно, но только не от достатка. Сегодня возможность помочь другому, есть у каждого человека, имеющего такое желание. Поделившись со своим ближним, если ему гораздо хуже, это хорошее дело, которое с лихвой каждому вернется. А то, что ребенок получит взамен своей помощи - станет его принципом по - жизни.
Милосердие, проще говоря – это социальная работа. И здесь не все так просто.
Этот проект был создан именно для того, чтобы НАШИ ДЕТИ, НАША НАДЕЖДА выросли достойными людьми и представителями нашей страны.
2. ГИПОТЕЗА:
Предложенный план методического сопровождения нравственного воспитания старших дошкольников будет эффективным, если:
разработать формы, методы и содержание работы с субъектами образовательного процесса;
работа будет проводиться целенаправленно, планомерно и систематически;
регулярно будет вестись диагностика уровня нравственного развития старших дошкольников и родителей;
будет объединена работа по принципу «детский сад-ребенок-родители».
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Цель проекта :
Формирование нравственной культуры у детей и родителей.
Задачи проекта :
• воспитание в детях – дошкольниках таких качеств как милосердие, терпение, взаимопонимание, доброта;
• повысить информированность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников;
• выявление и оказание адресной помощи социально уязвимым детям и семьям в пределах ДОУ;
• создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
• воспитание в детях милосердия и сострадания к окружающим, а также формирование устойчивого желания проявлять взаимопомощь и взаимовыручку по отношению к ним;
• объединить все подразделения образовательного учреждения: сотрудники, дети, родители для единой цели – делать добро безвозмездно.
4. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
компьютер;
принтер;
фотоаппарат;
сканер;
интерактивная доска;
видео камера.
Информационные:
интернет-ресурсы;
детская художественная литература;
методическая литература.
Нормативно-правовые:
"Соглашение" от родителей на размещение фото и видеоматериала с детьми.
5. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТА :
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
беседы с детьми;
составление плана работы над проектом;
сбор материала необходимого для реализации проекта;
чтение художественной литературы;
организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
подготовка информации для консультирования родителей по теме;
совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Работа с пед. коллективом:
подготовка материала для работы с пед. коллективом;
посвящение пед. коллектива в суть проекта и основных его принципов и идей.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
беседа с детьми познавательного характера;
организация предметно – развивающей среды по теме;
подготовка тематических мероприятий;
организация выездов в детский дом;
проведение консультаций для родителей;
чтение худ. литературы;
проведение консультаций для педагогического коллектива ДОУ.
Деятельность детей:
самостоятельное рассматривание дидактических картинок и иллюстраций по теме;
участие в праздничных мероприятиях для детей из детского дома;
участие в тематических конкурсах.
Совместная деятельность родителей и детей:
подготовка материалов для выставок и конкурсов;
совместная конструктивная деятельность детей и родителей;
участие в мероприятиях ДОУ;
участие в выездных мероприятиях;
подготовка к отчетным мероприятиям;
подготовка к тематическим конкурсам.
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы, вручение грамот).
презентация проекта детям, родителям и пед. коллективу;
итоговая беседа с родителями (вручение грамот за «активное участие» и «вклад в проект».).
Виды детской деятельности.
Формы работы:
Познавательно - исследовательская: экспериментирование, наблюдение, рассматривание, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор.
Игровая: игры с правилами, дидактические игры, игровые ситуации.
Трудовая: труд в процессе подготовки к поездкам в детский дом, поручение, наблюдение.
Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение, заучивание.
Продуктивная: рисование, аппликация, изготовление атрибутов для мероприятий.
Двигательная: подвижные игры с правилами, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
6. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ:
• создать условия для развития духовно-нравственной личности ребенка, родителей, всех работников детского сада при опоре на совместное сотрудничество;
• путем совместных мероприятий формировать толерантное отношение дошкольников к сверстникам;
• сформировать осознанное социально-полезное поведение, которое в дальнейшем позволит стать духовно–нравственной личностью.
7. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование мероприятия Ответственный
Сентябрь 04.09-10.09 1 Первичная диагностика. Голодная Н. В.
2 Беседа: «Что такое доброта и милосердие?
Просмотр видео роликов о добрых поступках. Голодная Н. В.
11.09-17.09 1 Разучивание стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского Голодная Н. В.
2 Просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения кота Леопольда». Голодная Н. В.
18.09-24. 09 1 Проблемная ситуация: «Как можно по-доброму и по-злому отреагировать на ситуацию?». Голодная Н. В.
2 Выставка рисунков на тему: «Что такое доброта?» Голодная Н. В.
25.09-01.10 1 Чтение стихотворения «Милосердие». Голодная Н. В.
2 Посвящение в Отряд Милосердия Голодная Н. В.
Октябрь 02.10-08. 10 1 Беседа на тему: «Что такое благотворительность? Чем занимаются Благотворительные фонды?» Голодная Н. В.
2 Рассказ о БФ «Я без мамы». Голодная Н. В.
09.10-15. 10 1 Беседа на тему: «Что такое инвалидность?» Голодная Н. В.
2 Разучивание игры «В одной упряжке». Голодная Н. В.
16.10-22. 10 1 Проблемная ситуация: «Дети высмеивают ребенка с физическими недостатками». Голодная Н. В.
2 Просмотр и обсуждение видео роликов о людях - инвалидах. Голодная Н. В.
23.10-29.10 1 Прослушивание песен о добре. Голодная Н. В.
2 Рассказ о паралимпийцах и инвалидах - героях. Голодная Н. В.
Ноябрь 30.10-05.11 1 Игра-драматизация «Мальчик в инвалидной коляске». Голодная Н. В.
2 Изготовление объявлений о проведении благотворительного сбора в рамах проекта. Голодная Н. В.
06.11-12. 11 1 Беседа с детьми: «Для чего будут проводиться благотворительные сборы?». Голодная Н. В.
2 Просмотр мультфильма «Про Диму». Голодная Н. В.
13.11-19.11 1 Сбор добровольных пожертвований для БФ «Я без мамы» Голодная Н. В.
2 Просмотр фото и обсуждение прошедшего сбора. Голодная Н. В.
20.11-26. 11 1 Беседа с детьми: «Понятие семьи, ее члены». Голодная Н. В.
2 Разучивание стихотворения «Мама» В. Сибирцева. Голодная Н. В.
27.11-03.12 1 Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка». Голодная Н. В.
2 Беседа с детьми на тему: «Что такое детский дом и как туда попадают дети?». Прослушивание и обсуждение песен о маме «Мама, будь всегда со мною рядом» и «А я игрушек не замечаю». Голодная Н. В.
Декабрь 04.12-10.12 1 Сбор подарков для детей-сирот детского дома к Новому году и Рождеству. Голодная Н. В.
2 Подготовка рисунков для детей из детского дома. Голодная Н. В.
11.12-17.12 1 Проведение генеральной репетиции перед поездкой в ДД. Голодная Н. В.
2 Обсуждение с детьми правил поведения в детском доме и корректности в общении с его воспитанниками. Голодная Н. В.
18.12-24.12 1 Поездка в Детский дом Голодная Н. В.
2 Обсуждение детских впечатлений от поездки. Голодная Н. В.
25.12-31.12 1 Изготовление новогоднего подарка для своей семьи. Голодная Н. В.
2 Просмотр и обсуждение новогодних мультфильмов о добрых поступках. Голодная Н. В.
Январь 08.01-14.01 1 Просмотр с детьми презентации о поездке в детский дом и ее обсуждение. Голодная Н. В.
2 Разучивание стихотворения «Семья» М. Тахистовой. Голодная Н. В.
15.01-21. 01 1 Беседа с детьми на тему: «Правила внутрисемейного общения». Голодная Н. В.
2 Конкурс рисунков «Я и моя семья». Голодная Н. В.
22.01-28. 01 1 Беседа с детьми на тему: «Приемные дети». Голодная Н. В.
2 Чтение и обсуждение произведения «У солнца» А. Исаакяна. Голодная Н. В.
29.01-04.02 1 Рассказ о конкретных приемных семьях с показом фото. Голодная Н. В.
2 Обсуждение правил корректного общения с приемным ребенком. Голодная Н. В.
Февраль 05.02-11. 02 1 Беседа с детьми на тему: «Дети из многодетных семей». Голодная Н. В.
2 Просмотр презентации: «Многодетные семьи на Руси». Голодная Н. В.
12.02-18.02 1 Знакомство с примерами конкретных многодетных семей. Голодная Н. В.
2 Правила корректного общения с детьми из многодетных семей. Голодная Н. В.
19.02-25. 02 1 Беседа с детьми на тему: «Кто такие пожилые люди и почему им нужна наша помощь?». Голодная Н. В.
2 Просмотр и обсуждение мультфильма «Жили-были дед и баба». Голодная Н. В.
26.02-04.03 1 Чтение и обсуждение притчи «Дети и родители». Голодная Н. В.
2 Беседа с детьми: «По каким признакам можно определить, что пожилому человеку стало плохо?» Голодная Н. В.
Март 05.03-11.03 1 Правила корректного общения с пожилыми людьми. Голодная Н. В.
2 Беседа на тему: «Малышам очень нужна наша помощь». Голодная Н. В.
11.03-18.03 1 Помощь в одевании на прогулку детям из группы «Малыш». Голодная Н. В.
2 Проблемная ситуация: «Малыша обижают на улице». Голодная Н. В.
18.03-25.03 1 Подготовка к акции «Подари малышке книжку». Голодная Н. В.
2 Беседа с детьми на тему: «Младший брат (сестра) в семье». Голодная Н. В.
26.03-01.04 1 Изготовление детьми подарка для младшего брата (сестры). Голодная Н. В.
2 Игра-драматизация «Один дома с младшим братом (сестрой)». Голодная Н. В.
Апрель 02.04-08.04 1 Просмотр и обсуждение мультфильма «Обезьянки». Голодная Н. В.
2 Благотворительная акция «Подари малышке книжку» в рамках Международного дня книги (голосование и награждение победителя) Голодная Н. В.
09.04-15.04 1 Вручение «Книжки-малышки» детям из группы «Малыш». Голодная Н. В.
2 Подготовка объявлений для сбора в БФ «Я без мамы». Голодная Н. В.
16.04-22.04 1 Сбор добровольных пожертвований для БФ «Я без мамы». Голодная Н. В.
2 Беседа с детьми на тему: «Белая трость». Голодная Н. В.
23.04-29. 04 1 Проблемная ситуация: «Слепой человек на улицах города». Голодная Н. В.
2 Беседа с детьми на тему: «Почему люди носят очки?». Голодная Н. В.
Май 30.04-06.05 1 Правила корректного общения с людьми, которые носят очки. Голодная Н. В.
2 Проведение спортивных соревнований с детьми коррекционной группы. Голодная Н. В.
07.05-13. 05 1 Беседа на тему: «Для чего проводится Благотворительная Ярмарка» Голодная Н. В.
2 Проведения Благотворительной ярмарки. Голодная Н. В.
14.05-20.05 1 Обсуждение результатов проведения Благотворительной ярмарки. Голодная Н. В.
2 Проведение отчетного мероприятия для детей и сотрудников. Голодная Н. В.
21.05-27.05 1 Сбор подарков для детей из Детского дома. Голодная Н. В.
2 Генеральная репетиция перед поездкой в детский дом. Голодная Н. В.
Июнь 28.05-03.06 1 Поездка в детский дом Голодная Н. В.
2 Повторение правил поведения в детском доме. Голодная Н. В.
04.06-10. 06 1 Беседа с детьми на тему: «Животным тоже нужна наша защита». Голодная Н. В.
2 Проблемная ситуация: «Щенка мучают на улице». Голодная Н. В.
11.06-17.06 1 Просмотр и обсуждение мультфильма «Котенок Гав». Голодная Н. В.
2 Конкурс рисунков «Мой любимый питомец». Голодная Н. В.
18.06-24.06 1 Проблемная ситуация «Раненое животное на обочине». Голодная Н. В.
2 Определение победителя конкурса «Мой любимый питомец» и вручение грамот. Голодная Н. В.
25.06-01.07 1 Проблемная ситуация «Птенец выпал из гнезда». Голодная Н. В.
2 Беседа с детьми на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Голодная Н. В.
Июль 02.07-08.07 1 Изготовление объявлений для сборов пожертвований. Голодная Н. В.
2 Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка». Голодная Н. В.
09.07-15.07 1 Проведение сбора добровольных пожертвований для БФ «Я без мамы». Голодная Н. В.
2 Праздник с участием родителей ко дню Петра и Февроньи. Голодная Н. В.
16.07-22.07 1 Участие в празднике выпечки от БФ «Я без мамы». Голодная Н. В.
2 Итоговая диагностика. Голодная Н. В.
23.07-29.07 1 Просмотр презентации о проведенной работе за год. Голодная Н. В.
2 Торжественное награждение детей с выдачей грамот и дневников Юного Гражданина. Голодная Н. В.
Август 30.07-05.08 1 Разработка рабочей программы к новому учебному году.
Голодная Н. В.
2
06.08-12.08 1
2
13.08-19.08 1
2
20.08-26.08 1
2
27.08-02.09 1
2
8. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Наименование мероприятия Ответственный
Сентябрь 01.09.- 07.09. 1 Знакомство с родителями. Голодная Н. В.
2 Выявление особенностей состава семей и системы воспитания в них. Голодная Н. В.
1 Анкетирование на тему: «Нравственное воспитание в семье». Голодная Н. В.
2 Родительское собрание по теме проекта. Голодная Н. В.
Октябрь 02.10-08. 10 1 Консультация для родителей: «Родители, как основоположники детской модели поведения в социуме. Социально-нравственное воспитание в семье». Голодная Н. В.
2 Обсуждение с родителями идеи «Дневника юного гражданина». Голодная Н. В.
1 Консультация: «Правила корректного поведения с детьми с ограниченными возможностями». Голодная Н. В.
2 Рассказ родителям о деятельности БФ «Я без мамы». Голодная Н. В.
Ноябрь 13.11-19. 11 1 Проведение консультации для родителей на тему: «Благотворительность или Почему нужно помогать другим». Голодная Н. В.
2 Сбор добровольных пожертвований для БФ «Я без мамы». Голодная Н. В.
20.11-26.11 1 Отчет перед родителями о результатах проведенного сбора добровольных пожертвований и обсуждение предстоящей поездки в детский дом. Голодная Н. В.
2 Организация родителями перевозки в фонд, собранных пожертвований. Голодная Н. В.
Декабрь 04.12-10.12 1 Обсуждение с родителями плана поездки в детский дом и распределение обязанностей. Голодная Н. В.
2 Сбор подарков для детей-сирот детского дома к Новому году и Рождеству. Голодная Н. В.
18.12-24.12 1 Поездка в детский дом с представлением для вручения подарков Голодная Н. В.
2 Отчет перед родителями о результатах поездки в детский дом. Голодная Н. В.
Январь 1 Консультация для родителей: «Как воспитать в детях правильное отношение к приемным детям и детям из многодетных семей». Голодная Н. В.
2 Консультация: «Правила внутрисемейного общения». Голодная Н. В.
1 Проведение «Ярмарки выпечки» для БФ «Я без мамы». Голодная Н. В.
2 Голосование в конкурсе рисунков «Я и моя семья». Голодная Н. В.
Февраль 1 Обмен опытом: «Методы борьбы с детской агрессией по отношению к другим». Голодная Н. В.
2 Консультация: «Воспитание у детей почтительного отношения к пожилым людям». Голодная Н. В.
1 Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья». Голодная Н. В.
2 Консультация: «Уважительное отношение к своим родителям, залог такого же отношения к Вам Ваших детей» (на основе притчи «Дети и родители»). Голодная Н. В.
Март 18.03-25. 03 1 Круглый стол: «Как не допустить ревности среди детей». Голодная Н. В.
2 Привлечение родителей к участию в конкурсе «Подари малышке книжку». Голодная Н. В.
26.03-01. 04 1 Консультация: «Как воспитать чувство ответственности у старшего ребенка к младшему». Голодная Н. В.
2 Конкурс среди родителей «Книжка-малышка». Голодная Н. В.
Апрель 16.04-22.04 1 Определение победителя конкурса «Книжка-малышка». Голодная Н. В.
2 Сбор добровольных пожертвований для БФ «Я без мамы». Голодная Н. В.
1 Консультация: «Люди с белой тростью на улицах города». Голодная Н. В.
2 Участие в Благотворительной ярмарке. Голодная Н. В.
Май 14.05-20. 05 1 Консультация: «Правила корректного общения детей с детьми из коррекционных групп в детском саду». Голодная Н. В.
2 Подведение итогов на отчетном родительском собрании. Голодная Н. В.
21.05-27.05 1 Вручение грамот родителям, принимавшим активное участие в проекте на Выпускном балу. Голодная Н. В.
2 Сбор подарков для поездки в детский дом Голодная Н. В.
Июнь 1 Поездка в детский дом для поздравления с Днем защиты детей. Голодная Н. В.
2 Консультация: «Животные в жизни ребенка». Голодная Н. В.
1 Итоговая диагностика (анкетирование). Голодная Н. В.
2 Составление сводной таблицы. Голодная Н. В.
Июль 02.07-08.07 1 Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка». Голодная Н. В.
2 Проведение совместного с детьми мероприятия, приуроченного ко дню Петра и Февроньи. Голодная Н. В.
09.07-15.07 1 Проведение сбора добровольных пожертвований для БФ «Я без мамы». Голодная Н. В.
2 Ознакомление родителей с результатами диагностики. Голодная Н. В.
Август 30.07-05.08 1 Разработка рабочей программы к новому учебному году.
Голодная Н. В.
2
06.08-12.08 1
2
13.08-19.08 1
2
20.08-26.08 1
2
27.08-02.09 1
2