МААМ-картинки

Социальный проект «Чудесный мир фольклора»

Финицких Галина
Социальный проект «Чудесный мир фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие педагогов и воспитателей]

1. Музыкальный руководитель- Финицких Галина Николаевна,

2. Воспитатель группы "Облачко" МАДОУ д/с "Звёздочка"- Бажина Татьяна Григорьевна.

Взаимодействие с семьё й:

1. Беседа родителей на тему "Фольклор в жизни детей",

2. Изготовление родителями совместно с детьми детских музыкальных инструментов.

3. Консультация для родителей "Музыкотерапия"]Анализ литературы

Публикация «Социальный проект „Чудесный мир фольклора“» размещена в разделах

Изучая литературу по данной теме, основное внимание я обратила на статью Яковлева И. А. Русский фольклор и его роль в развитие детей. Молодой учёный,

который отметил, что развитие ребёнка происходит в повседневной жизни, в ходе общения со взрослыми, в играх со сверстниками. Дошкольное детство является оптимальным периодом в разностороннем развитие человека. В ряде психологических исследованиё установлено, что темп развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами. В развитии детей большое значение играет фольклор. В защиту фольклора страстно выступал М. Горький, К. И. Чуковский, С. Я. Маршак. Идею использования народной культуры ы дошкольном образовании активно поддерживали такие педагоги, как Флёрина Е. А, Усова А. П, Тихеева Е. И, Водовозова Е. Н.

А так же о фольклоре писал А. Н. Толстой, слова которого очень ярко и точно отражают суть фольклора. Фольклор- это народное творчество, очень нужное и важное для изучения народной психологии в наши дня. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываемся и мы сейчас. Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе".

Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с раннего детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости, развития и воспитания ребёнка на начальном этапе его развития и воспитания.

1. Информационная карта социального проекта

"Чудесный мир фольклора"

Наименование проекта "Чудесный мир фольклора"

Автор проекта : Музыкальный руководитель- Финицких Галина Николаевна

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта :

В современном мире дети воспитываются на примитивных музыкальных "шедеврах", единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию личности.

Примерная программа "От рождения до школы" рекомендует познакомить детей лишь с малой частью устного народного творчества. Наблюдая за детьми во время занятий, я сделала вывод, что им очень интересен русский фольклор, который способствует всестороннему развитию ребёнка, поэтому родилась идея данного проекта.

Цели и задачи проекта :

Цель проекта :

Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство и исполнение русского народного творчества.

Задачи проекта :

1. Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству через знакомство с разнообразными жанрами фольклора.

2. Способность развития творческих способностей дошкольников.

3. Организация развивающей предметно- пространственной среды.

Сроки выполнения проекта : февраль -май 2017 г.

Материально- техническая база:

Ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, элементы русского народного костюма.

2. Актуальность.

"Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор". Г. С. Виноградов, крупнейший исследователь детского фольклора.

Приобщение дошкольников к итокам русской культуры довольно актуально в условиях введения ФГОС ДО, т. к. в современном мире дети воспитываются на примитивных музыкальных "шедеврах", единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию личности.

А так же приобщение к русскому народному фольклору связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Для того чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность.

Прислушиваясь к речи детей, можно отметить её скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи детей присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, поговорки, небылицы, скороговорки (древнейшая логопедия, прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т. д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребёнка.

Проводя наблюдения за детьми во время занятий, при знакомстве с различными музыкальными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представления о доброте, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

Для воспитания чувства патриотизма важно давать детям начальные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Старший дошкольный возраст, в силу непосредственности душевных и эмоциональных реакций, в силу еще не утраченной открытости души, наиболее важен для формирования патриотических чувств.

Вид проекта : творческий, групповой.

2. Основной «Любимые частушки» Февраль - май Музыкальный руководитель - Финицких Г. Н.

Воспитатель – Бажина Т. Г.

«Дудочка»

«Наряд русских крестьян»

«Песня – душа народа»

Экскурсия в музыкальную школу

Выпускной «Там на неведомых дорожках…» (Приложение 1)

3. Заключительный Наблюдение Май Музыкальный руководитель - Финицких Г. Н.

Подведение итогов

5. Ожидаемые результаты.

• устойчивый интерес к культуре русского народа;

• знание детьми устного народного творчества, песен, танцев.

6. Фотоотчет (Приложение 2)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина»Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина» Цели занятия: 1. Учить самостоятельно выбирать эпизоды сказки, передавая волшебный колорит; добиваться более полного решения темы. Развивать.

Чудесный мир литературы Чудесный мир литературы. Первое знакомство малыша с литературой может начинаться уже в утробе матери, а после с рождения. Пеленая, купая.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Методическая разработка дополнительной общеразвивающей программы «Чудесный мир салфеток» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Чудесный мир салфеток» Ворониной Екатерины Владимировны Рассмотрено на заседании педагогического совета.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная лавка Феи Желаний. Социальный мир, гендерные различия» Программные задачи: Социализация Познакомить с положительными и отрицательными чертами характера. Закрепить знания о мужских и женских качествах.

Проект «Чудесный мир народного творчества» по использованию фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Если ребенок родился и рос На родной стороне, среди русских берез, Слышал русские песни, колядки справлял, Светлым праздником Пасхи родных.

Проект «Этот чудесный мир» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Сценарий развлечения на основе фольклора Орловского края «Чудесный короб»Сценарий развлечения на основе фольклора Орловского края «Чудесный короб» Сценарий развлечения «Чудесный короб» Цель: Познакомить с устным и музыкальным фольклором Орловской области. Задачи: формировать представление.

Социальный проект «Доброта спасет мир» .

Занятие во второй младшей группе «Чудесный мир кинетического песка» Смирнова Екатерина Николаевна Разработка занятия во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Чудесный мир фольклора»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 12:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Чудесный мир фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Финицких Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД