Наталья Бекенеева
Социальный проект «Через тернии к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект «Через тернии к звездам»
Руководитель проекта : Н. А. Бекенеева, воспитатель ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Актуальность проекта
В условиях детского дома стационарных учреждений воспитанники не имеют возможности часто выходить за пределы окружающих их стен, а значит, процесс социальной адаптации очень затруднен.
Публикация «Социальный проект „Через тернии к звездам“» размещена в разделах
Игра и творчество являются важнейшими компонентами в воспитательной деятельности детей с нарушениями интеллекта, так как развивают личность, расширяют кругозор ребенка, реализуют его познавательные интересы, то есть способствуют социальной адаптации. Совместное участие ребенка и воспитателя в процессе игры или творческой деятельности расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.
Данный социальный проект направлен на решение следующей проблемы – создание коррекционно-развивающей среды для творческо-игровой деятельности воспитанников в условиях детского дома для умственно отсталых детей.
Цель проекта – социализация детей с ограниченными возможностями здоровья игровыми средствами и средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Формировать коммуникативные навыки и умения детей через различные виды совместной деятельности;
2. Способствовать приобретению детьми знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности;
3. Содействовать развитию творческих способностей детей, применению их творческого потенциала.
Значимость проекта
Проект был разработан в связи с усилением внимания государства к количеству и качеству предоставления социальных услуг, в частности социально-педагогических и социально-психологических.
Преимущество проекта над обычной деятельностью социально-педагогического отделения учреждения состоит в том, что проект четко определяет приоритетные направления деятельности в группе на определенный срок и решает поставленные задачи, работая на конкретные и измеряемые планируемые результаты.
Основные этапы реализации проекта
I этап, подготовительный: апрель-май 2016 г.
Основная задача этого этапа – создать условия для успешной реализации проекта.
Первый этап включает в себя следующие шаги:
изучение проблемы воспитания и обучения детей и подростков с отклонениями в развитии для адаптации в социуме;
изучение нормативно-правовой базы;
сбор информации и написание проекта;
решение организационных вопросов.
II этап, основной: июнь 2016 г. – апрель 2017 г.
На этом этапе организуется деятельность по реализации целей и задач проекта. Работа направлена на организацию игровой, творческой и культурно-досуговой деятельности.
III этап, заключительный: май 2017 г.
На данном этапе будет проведен анализ деятельности по реализации проекта :
подведение итогов;
постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии.
Направления реализации проекта
№ п/п Направление деятельности Задачи направления Формы реализации
1 Игровая развивать познавательные процессы;
формировать эмоционально-волевые качества личности;
развивать коммуникативные навыки общения подвижные игры;
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
игры с песком
2 Творческая развивать фантазию, воображение, память, речь;
развивать творческие способности;
формировать опыт социальных навыков поведения сказки кукольного театра;
театрализованные представления;
выставки рисунков и поделок
3 Культурно - досуговая профилактика конфликтных ситуаций;
развивать социальный опыт и расширять кругозор;
приобщать к общественным ценностям;
расширить знания по истории и традициям родного края праздники;
тематические беседы;
конкурсы стихов;
тематические экскурсии
Участники проекта – дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет, в количестве 12 человек.
План мероприятий приведен в Приложении № 1.
Материально-техническое обеспечение:
игровые комнаты, спортивный зал, актовый зал;
оборудование для проведения занятий: для проведения музыкальных групповых и индивидуальных занятий актовый зал оснащен музыкальным центром с вокальными микрофонами, народными музыкальными инструментами, такими как баян, деревянные ложки, трещотки, деревянными погремушками; для постановок сценок и сказок кукольного театра имеются ширма и куклы, сценические костюмы.
канцелярские товары: бумага формата А4, цветная бумага, карандаши простые и цветные, фломастеры, маркеры, ножницы, гуашь и т. п. ;
видео- и музыкальная аппаратура: музыкальный центр, ноутбук, телевизор, магнитола.
мультимедийный проектор с проекционным экраном;
спортивный инвентарь: волейбольные и футбольные мячи, скакалки, гимнастические обручи, бадминтон, кегли, городки (комплект);
спортивные площадки: спортивный комплекс, футбольное поле и волейбольная площадка;
настольные игры.
Все вышеперечисленное имеется в наличие в ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Бюджет проекта представлен в таблице.
№ Мероприятие по проекту Требуется, руб. Имеется у учреждения, руб. Всего, руб.
1. Канцелярские товары
2. Машины для игр на улице
3. Ролевые игры «Поварята», «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахер»
4. Детские настольные развивающиеся игры
5. Детская палатка «Уголок уединения»
6. Спортивный инвентарь
7. Песок для игр на улице
8. Материал для пошива сценических костюмов
9. Бензин для выезда на целевые экскурсии
10. Звукоусилительный комплект
11. Цветной кварцевый песок
12. Игрушки для песка
ИТОГО
Кадровое обеспечение
воспитатели группы Н. А. Бекенеева (руководитель проекта) и И. А. Крысецкая: отвечают за подготовку и проведение занятий в группе, культурно-досуговые программы, выездные экскурсии.
музыкальный руководитель О. П. Чернышова: отвечает за подготовку театрализованных и музыкальных номеров, музыкальное оформление мероприятий.
воспитатель М. Г. Босых: отвечает за подготовку спортивно-массовых мероприятий, предоставление спортивного инвентаря.
психолог Г. Т. Малышева: проводит занятия по песочной терапии, отвечает за психологический комфорт воспитанников.
бухгалтер: составляет калькуляцию расходов на мероприятия, осуществляет проверку авансовых отчетов арифметически, правильность оформления документов и расходования средств по назначению, оформляет приход и списание основных средств, МБП и материальных ценностей.
Сотрудничество
• Детско-юношеский центр «Добро»
Ежемесячно, а затем и за весь период реализации социального проекта составляется отчет по всем направлениям деятельности проекта, анализируется результат.
Предполагаемые конечные результаты реализации проекта :
1. Развитие у воспитанников мелкой моторики, пространственного восприятия, наблюдательности, речи.
2. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса.
3. Развитие ценностных отношений к окружающему миру, людям, к самому себе.
4. Овладение техниками ДПИ: нитепластика, бумагопластика, торцевание, пластилиновая живопись.
5. Развитие творческих и артистических способностей.
Приложение 1
План мероприятий
№ п/п
месяц
мероприятие
ответственный