Брюханова Тамара
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя страна, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя страна, мой город»
Цель: формировать у детей представление о России и о родном городе.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя страна, мой город“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о России, о Волгодонске, о реках Волги и Дона.
- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Волгодонска
- чтение стихов, рассказов о родном городе.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, картинки с изображением города, конверты для игры «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?
Даша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Даша: -А что такое Родина?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По городу мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Даша: -Ребята, а как называется ваш город?
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Волгодонск.
-А какие реки есть в нашем замечательном городе?
Воспитатель: Совершенно верно, (показываю детям картинки с видами города).
Даша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе.
Ты умываешься холодною росой,
Мой Волгодонск, любимый город мой!
Ты заплетаешь в волосы туманы,
Мой Волгодонск, моя вторая мама!
Ты чист и молод, как весенняя гроза!
Ты город юности! Ты девичья краса!
Живи, цвети и пой, назло ненастьям,
Мой Волгодонск! Моё простое счастье!
Воспитатель: Посмотри, Даша, у нас есть фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.
Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу»
Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки (рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.
Дети наклеивают домики на лист ватмана.
Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.
Даша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Даше о нашем любимом городе, о стране, в которой вы родились. А сейчас Даша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.
(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)