Елана Дюжева
Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта «Кто рядом с нами живет? Птицы!» в группе раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта
«Кто рядом с нами живет? Птицы!» В группе раннего возраста (2-3 го
1. Пригласить родителей с детьми к участию во Всероссийской ежегодной акции «Покормите птиц» по поддержке зимующих в городе и области птиц. Консультация по номинациям конкурса.
2. В родительский уголок:
- сборник консультаций, рекомендаций, советов;
- стихи и загадки, упражнения с детьми по теме проекта.
3. Тематическая выставка продуктивной деятельности детей по теме проекта.
Публикация «Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта „Кто рядом с нами живет? Птицы!“ в группе раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Семья. Проекты
- Темочки
Рекомендации родителям по реализации проекта «Кто рядом с нами живет? Птицы!» в группе раннего возраста (2-3года):
1. Формируйте знания детей о зимующих птицах
На прогулке вместе с ребенком понаблюдайте за птицами –воробьями, синицами, воронами. Отметьте с ребенком отличительные признаки каждой птицы (величину, цвет оперенья, назовите их части тела. Обратите внимание малыша на повадки птиц, способ их передвижения (воробей и синица прыгают, ворона ходит важно). Объясните, что могут делать птицы (летать, клевать, смотреть). Уточните, что воробей, синица, ворона - птицы.
2. Обучайте экологическому и безопасному поведению в природе
Объясните ребенку, что птицы пугливы- они бояться кошки, приближение человека, пугаются взмахов руками, поэтому сразу улетают.
Воспитывайте интерес и добрые чувства к тем, кто ядом с нами живет, формируйте желание заботиться о живых существах, подкармливать, спасая от гибели зимой, когда естественный корм становится недоступным.
3. Изготовьте совместно с ребенком кормушку для птиц
Предложите малышу наполнить ее семечками, пшеном, хлебными крошками. Понаблюдайте за птицами, прилетевшими на кормушку. Обсудите с ребенком, почему зимой необходимо подкармливать птиц.
Подвижная игра «Маленькие птички»
Цель: пополнение словаря, развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, умение договаривать и повторять фразу за взрослыми.
На кормушку прилетели маленькие птички (махи руками)
Не страшны теперь морозы воробью, синичке! (приседание)
Мы покормим этих птичек семечками, хлебом. (имитация движений)
Будут птички корм клевать, и не будут замерзать! (хлопки в ладоши)
Пальчиковая гимнастика «Кормим воробушка»
Воробушек, воробушек
Насыплем тебе зернышек. (Потирать подушечкой большего паль подушечки остальных пальцев)
Будешь зернышки клевать,
Зерна в клювик собирать:
«Клю-клю-клю!» (Пальцы в щепоть, открывать и закрывать «клювик»)
Игра «У человека и у птицы»
Цель: расширение кругозора, пополнение словаря названиями частей тела птицы и человека.
- У человека голова и у птицы …. (голова)
- У человека шея и у птицы … (шея)
-У человека руки, а у птицы …. (крылья)
- У человека ноги, а у птицы … (лапки)
- У человека волосы, а у птицы (перья)
- У человека рот, а у птицы (клюв)
Игра «Нет чего?»
На картинке с изображением птицы закрыть одну из частей тела. Попросить ребенка назвать, чего не стало (нет крыла, нет хвоста, нет клюва, нет лапки)
Продуктивная деятельность, аппликация «Накормим птичек»
Цель: пополнение словаря, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия навыков продуктивной деятельности.
Материал : на листе бумаги – кормушка, висящая на ветке дерева; готовые формы воробья, синицы, вороны; бумага желтого, черного, коричневого (оранжевого) цвета.
- Вова с папой сделали кормушку,
- Они повесили кормушку на дерево,
- Вова будет кормить птичек.
Предложить ребенку порвать бумагу и «накормить» полученным «кормом» птичек (выполнить аппликацию).
- А вот и птицы прилетели.
Попросить ребенка «посадить» маленьких птиц (воробья, синицу) на кормушку,а большую (ворону) под деревом.
Беседа по воспитательной работе
Цель: развитие словаря, зрительного и слухового восприятия, внимания.
- Кто сделал кормушку?
-Куда повесили кормушку?
-Что насыпали в кормушку?
-Кто прилетел на кормушку?
- Что будет делать птицы?
-Почему нужно делать кормушки зимой?
Мы тоже повесили кормушку для птиц на улице. Птицы уже, наверное, съели весь корм. Мы пойдем на улицу и снова наполним кормушку зернами, крошками и семечками.