оксана прокопенко
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Актуальность выбранной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Этот вопрос особенно актуален еще и потому, что начиная с дошкольного возраста (а именно с 6 – 7 лет, ребенку придется осваивать роль самостоятельного пешехода.
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Проблема.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Только в Таганроге за 2014 год в ДТП пострадали 25 детей. Из них 11 пешеходов и 7 пассажиров. Основная причина этого — несоблюдение правил дорожного движения.
Цель.
Организовать эффективное взаимодействие детского сада и социальных партнеров по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и родителей; познакомить и приобщить ребенка к дорожной культуре поведения; способствовать работе по профилактике ДДТТ, которая направлена на формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города.
Задачи.
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, басед.
3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
4. Налаживание систематического взаимодействия социальных партнеров: ДОУ, ГИБДД г. Таганрога, театр «Карусель» г. Ростов-на-Дону ИП Лебединская Е. В. ,театр-студия «Сказка» в лице художественного руководителя Жуковской Г. П., родители детей.
Участник проекта(Слайд)
-Воспитанники ДОУ
-Родители
-Педагоги
- Сотрудники ГИБДД
- Театр «Карусель» г. Ростов-на-Дону
- Театр-студия «Сказка»
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.
Сроки реализации проекта.
Ресурсы.
Внешние ресурсы, которые включают в себя:
- периодическую печать, Интернет,
-использование опыта педагогов других ДОУ города.
И внутренние ресурсы: это потенциал нашего дошкольного учреждения, так же привлекали к участию родителей воспитанников.
Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:
1. Пополнение методического обеспечения образовательного процесса
2. Наличие необходимого дидактического материала
3. Модернизация уголков безопасности в группах
Непосредственно образовательная
деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми, родителями и социальными партнерами Самостоятельная деятельность детей.
Сентябрь
Занятие «Правила дорожного движения»
Проведение беседы «Безопасное поведение на улице»
Проведение игры «Задай вопрос другу» Беседа с родителями о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, анкетирование
Проведение викторины «Дорожные знаки»
Проведение театрализованного представления «Правила дорожного движения» театром «Сказка» Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Рисование «Светофорчик»
Рассматривание иллюстраций
Настольно-печатная игра «Дорожные знаки»
Октябрь
Чтение стихотворений Н. Мигунова «Пешеходам-тротуар», В. Веревка «Учимся переходить дорогу», «Светофор»
Проведение беседы по сюжетной картинке «Улица города» Выставка рисунков «Мой безопасный путь в детский сад»
Встреча с инспектором ГИБДД
Словесная игра «Что? Где? Откуда?» Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Рассматривание дорожных знаков
Настольно-печатная игра «Кто быстрее?»
Ноябрь
Занятие «Дорожные знаки»
Чтение стихотворений В. Веревка «Пешеходный переход», «Подземный переход». Заучивание стихотворения Н. Мигуновой «Правила движения должен знать каждый» Выставка макетов по ПДД
Изучение «Азбуки безопасности»
Театрализованное представление «Светофор предупреждает» Сюжетно-ролевая игра «Светофор»
Рисование дорожных знаков
Игры с дорожным ковриком
Практическая часть проекта
№ Социальный партнер Мероприятия
1. ГИБДД г. Таганрога Встреча с инспектором ГИБДД
Приглашение сотрудников ГИБДД на родительские встречи, круглые столы
2. Театр «Карусель» г. Ростов-на-Дону»
ИП Лебединская Е. В. Показ театральных постановок творческими коллективами
Проведение конкурсов
3. Театр-студия «Сказка» г. Таганрог
Руководитель Жуковская Г. П. Проведение театрализованного развлечения «Светофор предупреждает»
4. Родители Создание макетов по ПДД, участие в выставке рисунков
Родительские собрания
Анкетирование
Консультации (оформление тематических уголков, папки передвижки, памятки)
Круглые столы
Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства –организация взаимодействия между социальными партнерами (ГБДД, театральными студиями, родителями воспитанников).
Заключение.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Создали открытое образовательное пространство – организовали взаимодействие между социальными партнерами (ГБДД, театральными студиями, родителями воспитанников).