Получи документы

Социально значимый проект «Нет друга — ищи, а нашел — береги!» для детей 5–6 лет

Даренских Наталья
Социально значимый проект «Нет друга — ищи, а нашел — береги!» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Социально значимый проект

«Нет друга-ищи, а нашел-береги

(для детей 5-6 лет)

Воспитатель: Даренских Н. В.

Актуальность: практически в каждой группе детского сада, а тем более у детей младшего возраста, взаимоотношения складываются сложно. Дети общаются, дружат, сорятся и мирятся, ревнуют, а иногда делают просто маленькие пакости и т. д. Эти события переживаются малышами очень остро и всегда окрашены массой разнообразных эмоций. Именно общение со сверстниками играет очень важную роль в нравственном развитии ребенка. Проект поможет малышам оценить свои и чужие поступки с позиции добра и зла. И не только оценить, но и изменить свое поведение.

Темочки:

Цель: установить дружеские отношения между детьми. Воспитать чувства доверия, взаимовыручки, сопереживания. Так как, некоторые дети не только не могут играть друг с другом, но им тяжело даже находиться рядом. Научить детей считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания. Показать и научить, как проявлять доброту и заботу, внимание и сочувствие, стремление помочь.

Задачи:

-развитие коммуникативных навыков, уверенности в себе;

-развитие доброжелательности, умения различать эмоциональное состояние окружающих людей, знакомство с нравственными нормами и правилами;

-обогащение словаря и активизация его по теме «Дружба».

Реализация проекта затронула все области воспитательно-образовательной деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

-подобрать детскую литературу о дружбе, подборку мультфильмов, пословиц и поговорок

2 этап. Основной.

-ежедневный утренний круг с играми: «Передай свое настроение», «Хоровод Дружбы»

-беседа «О дружбе». Кого мы называем друзьями? Расскажи о своем друге. Что тебе нравится в твоем друге?

-дидактические игры «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение», «Скажи кто твой друг»

-игры с пальчиками «Дружба», «Апельсин», «Сороконожки», «В гости к пальчику большому»

-продуктивная деятельность: рисование «Какого цвета дружба и вражда?»

-игровые ситуации: «Мой друг», «Добрый взгляд» (воспитатель объявляет, что у него есть волшебные очки, в которых можно разглядеть все хорошее, что есть в каждом человеке. Подойдя к ребенку, перечисляет его положительные черты. Затем предлагает детям примерить очки и посмотреть на других добрыми глазами. Тем, кто затрудняется, можно помочь наводящими вопросами).

-словесные игры: «Цепочка ласковых имен» (дети по кругу передают солнышко и называют ласково имя соседа). «Добрые пожелания», «Выбросим грубые слова», «Новенькая девочка», «У нас нет равнодушных»

-создавались практические ситуации: «Помогаем друзьям», «Для себя и для других»

-пословицы и поговорки, мирилки

-стихи о дружбе Е. Благининой, Ю. Энтина, М. Пляцковского, А. Барто, Б. Заходера

-чтение и рассказывание художественных произведений о друзьях и дружбе

-просмотр и обсуждение мультфильмов о дружбе

-создание «Шкатулки кота Леопольда» (стихи и поговорки, картинки о дружбе, новые идеи для игр и ситуаций)

- сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Путешественники»

-подвижные игры, игры-эстафеты: «Найди себе пару», «Котята», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Помоги другу пройти по мостику» «Найди свою пару», «Перетягивание каната»

3 этап. Заключительный.

-оформление в группе выставки книг о дружбе

-инсценирование сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»

-проведение спортивного развлечения «Дружный спорт»

-выставка рисунков «Мой друг»

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Как Умка нашел себе друга» для детей с нарушением зрения старшей группыКоррекционное занятие по зрительному восприятию «Как Умка нашел себе друга» для детей с нарушением зрения старшей группы Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Как Умка нашел себе друга» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: формирование.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект «Береги планету Земля» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект «Нет друга — ищи, а нашел — береги!» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 14:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально значимый проект «Нет друга — ищи, а нашел — береги!» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Даренских Наталья (УИ 3483077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД