Даренских Наталья
Социально значимый проект «Нет друга — ищи, а нашел — береги!» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Социально значимый проект
«Нет друга-ищи, а нашел-береги!»
(для детей 5-6 лет)
Воспитатель: Даренских Н. В.
Актуальность: практически в каждой группе детского сада, а тем более у детей младшего возраста, взаимоотношения складываются сложно. Дети общаются, дружат, сорятся и мирятся, ревнуют, а иногда делают просто маленькие пакости и т. д. Эти события переживаются малышами очень остро и всегда окрашены массой разнообразных эмоций. Именно общение со сверстниками играет очень важную роль в нравственном развитии ребенка. Проект поможет малышам оценить свои и чужие поступки с позиции добра и зла. И не только оценить, но и изменить свое поведение.
Темочки:
Цель: установить дружеские отношения между детьми. Воспитать чувства доверия, взаимовыручки, сопереживания. Так как, некоторые дети не только не могут играть друг с другом, но им тяжело даже находиться рядом. Научить детей считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания. Показать и научить, как проявлять доброту и заботу, внимание и сочувствие, стремление помочь.
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков, уверенности в себе;
-развитие доброжелательности, умения различать эмоциональное состояние окружающих людей, знакомство с нравственными нормами и правилами;
-обогащение словаря и активизация его по теме «Дружба».
Реализация проекта затронула все области воспитательно-образовательной деятельности.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
-подобрать детскую литературу о дружбе, подборку мультфильмов, пословиц и поговорок
2 этап. Основной.
-ежедневный утренний круг с играми: «Передай свое настроение», «Хоровод Дружбы»
-беседа «О дружбе». Кого мы называем друзьями? Расскажи о своем друге. Что тебе нравится в твоем друге?
-дидактические игры «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение», «Скажи кто твой друг»
-игры с пальчиками «Дружба», «Апельсин», «Сороконожки», «В гости к пальчику большому»
-продуктивная деятельность: рисование «Какого цвета дружба и вражда?»
-игровые ситуации: «Мой друг», «Добрый взгляд» (воспитатель объявляет, что у него есть волшебные очки, в которых можно разглядеть все хорошее, что есть в каждом человеке. Подойдя к ребенку, перечисляет его положительные черты. Затем предлагает детям примерить очки и посмотреть на других добрыми глазами. Тем, кто затрудняется, можно помочь наводящими вопросами).
-словесные игры: «Цепочка ласковых имен» (дети по кругу передают солнышко и называют ласково имя соседа). «Добрые пожелания», «Выбросим грубые слова», «Новенькая девочка», «У нас нет равнодушных»
-создавались практические ситуации: «Помогаем друзьям», «Для себя и для других»…
-пословицы и поговорки, мирилки
-стихи о дружбе Е. Благининой, Ю. Энтина, М. Пляцковского, А. Барто, Б. Заходера
-чтение и рассказывание художественных произведений о друзьях и дружбе
-просмотр и обсуждение мультфильмов о дружбе
-создание «Шкатулки кота Леопольда» (стихи и поговорки, картинки о дружбе, новые идеи для игр и ситуаций)
- сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Путешественники»
-подвижные игры, игры-эстафеты: «Найди себе пару», «Котята», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Помоги другу пройти по мостику» «Найди свою пару», «Перетягивание каната»
3 этап. Заключительный.
-оформление в группе выставки книг о дружбе
-инсценирование сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»
-проведение спортивного развлечения «Дружный спорт»
-выставка рисунков «Мой друг»