Татьяна Русанова
Социально-значимый проект «Музыкальная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
МБУДО: «Центральная детская музыкальная школа»
ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ ПРАЗДНИК!
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ:
Автор и руководитель:
преподаватель МБУДО «ЦДМШ»
Русанова Т. С.
Саратов, 2019
Информационная карта
Полное название проекта:
«Музыкальная мастерская»
Цель проекта:
[/i]
Публикация «Социально-значимый проект „Музыкальная мастерская“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
• Формирование культуры и музыкально – эстетического вкуса у детей школьного и дошкольного возраста.
Задачи проекта:
[/i]
• Расширить кругозор детей через знакомство с музыкальными произведениями и музыкальными инструментами;
• Удовлетворить потребность детей в самореализации и творческом самовыражении;
• Развить интерес у детей к миру искусства в целом.
Автор и руководитель проекта:
Русанова Татьяна Сергеевна, преподаватель МБУДО «ЦДМШ»
Организация:
МБУДО: «Центральная детская музыкальная школа»
Адрес:
410056, г. Саратов, ул. Т. Шевченко, 26.
Тел. /факс: (8452) 27-24-62
Форма реализации проекта:
Концертная деятельность музыкально-просветительского направления
Место реализации:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова
Адрес:
410028, г. Саратов, ул. Провиантская, д. 7
Тел. : 8 (8452) 23-99-34
Сроки реализации:
Долгосрочный, в соответствии с ежегодными планами совместных работ.
Краткое обоснование проекта:
Сегодня достаточно актуальным для системы дополнительного образования является вопрос самореализации и художественного самовыражения детей. Образовательный процесс в ЦДМШ удовлетворяет познавательный интерес детей и реализует потребность детей в занятиях искусством, потребность выражать себя, свои мысли и чувства.
Активные виды деятельности и формы работы с детьми позволяют наиболее полно раскрыться лучшим индивидуальным качествам ребенка, развить ему свои способности; позволяют лучше узнать себя и свои возможности как личности, и, конечно, способствуют самореализации и художественному самовыражению.
Наиболее эффективным в решении комплекса данных задач и развития компетенций является метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Проектная деятельность позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует формированию активной жизненной позиции и культуры обучающихся.
Данный проект необходим:
• Учащимся МБУДО «Центральной детской музыкальной школы»
• Дошкольникам МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова
Социально-значимый проект «Музыкальная мастерская» действует в рамках ЦДМШ и представляет собой цикл из трёх тематических занятий, которые реализуются в виде музыкально-просветительских концертных программ для воспитанников детского сада.
Занятие представляет собой концерт – беседу с играми, танцами, сказками и исполнением музыкальных номеров с использованием различных инструментов. Дети не только приобщаются к миру музыки, но и становятся активными участниками концерта.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Преподавание предмета фортепиано в детской музыкальной школе ведется в основном по типовым программам, индивидуально. Форма предъявления результата - контрольные уроки, экзамены, технические зачеты. Система эта во многом себя оправдывает, но, тем не менее, она не позволяет выявить специфику учреждения дополнительного образования и не может вместить в себя весь спектр уже существующих форм, видов деятельности, которые требуют совершенно новых методов, подходов, принципов работы. Усиливающаяся ориентация образовательной деятельности на потребности ребенка, на преодоление стандартных форм обучения и традиционности услуг, предлагаемых музыкальным образованием, стала решающим условием возникновения социально-значимого проекта «Музыкальная мастерская».
Основные этапы и формы работы:
Первый этап - возникновение идеи. Данный этап можно считать по содержанию организационно – подготовительным, так как ставятся цели и задачи, проводится планирование предстоящей деятельности (определяются временные рамки, анализируются необходимые условия для выполнения – изучение литературы и выбор музыкальных произведений по теме, намечаются этапы выполнения работы.).
Второй этап – разработка тематического занятия – концерта. На данном этапе происходит сбор, анализ, структурирование информации, разрабатываются идеи, происходит их обсуждение, моделирование, прогнозирование, составляется план проведения занятия.
Третий этап – реализация проекта на практике, заключительный (презентационный) этап. Проведение тематического занятия – концерта, подведение итогов, анализ результатов и оценка деятельности (успехов и ошибок, коррекция и определение перспектив данного проекта.
Ожидаемый результат
Все дети разные, с самыми разными способностями, с разной степенью музыкальной одаренности, но все они должны найти свою "нишу", свое маленькое поле деятельности, и почувствовать себя успешными.
Дошкольники будут приобщаться к искусству, получат яркие впечатления от мира музыки, познакомятся с новыми для них музыкальными инструментами.
Благодаря проекту у детей появится возможность проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и предметными умениями, выявить способность к самообразованию и самоорганизации.
Дальнейшее развитие проекта:
Оказалось, что ребёнку очень важно знать, что деятельность, имеющая значение только для него, может приобрести широкую социальную значимость. Он получает удовлетворение и радость не только оттого, что овладел знаниями и навыками, научился прекрасному, но и оттого, что поделился с другими тем, чему научился сам.
Результатом работы стали восторженные отзывы детей, положительное отношение родителей и воспитателей, что подтверждают данные проведённого анкетирования, благодарственные письма и желание многих детей тоже стать музыкантами.
Таким образом, активные виды деятельности и формы работы с детьми (а это социально-значимые проекты, концертно-просветительская деятельность, свобода выбора деятельности, богатая содержательная среда позволяют наиболее полно раскрыться лучшим индивидуальным качествам ребенка, развить ему свои способности, позволяют лучше узнать себя и свои возможности как личности и, конечно, способствуют самореализации и художественному самовыражению.
«Музыкальная мастерская» 2019/2020 гг
.[/b]
1 занятие: «Мы с мамою нашей большие друзья!»
Время проведения – ноябрь.
Цель:
• Приобщение детей к миру музыки развитие интереса к миру искусства в целом.
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования мероприятия «Дня Матери».
• Прочитать стихи и исполнить концертную программу;
• Познакомить детей с новыми музыкальными номерами в исполнении хорового коллектива 1 класса ЦДМШ.
2 занятие: «Рождественские посиделки»
Время проведения – январь.
Цель:
• Приобщение детей к миру музыки развитие интереса к миру искусства в целом.
Задачи:
• Создать атмосферу радости (игры, песни, пляски);
• Сочинить сказку, опираясь на исполняемые пьесы;
• Обратить внимание детей на разные виды художественно – творческой деятельности (пение, движение, озвучивание сказок, театрализация)
• Познакомить детей с новыми музыкальными номерами в исполнении хорового коллектива 1 класса ЦДМШ.
3 занятие: «Песни, опалённые войной»
Время проведения – май.
Цель:
• Приобщение детей к миру музыки развитие интереса к миру искусства в целом.
Задачи:
• Показать взаимосвязь музыкального и художественного творчества;
• Исполнить детям музыкальные песенки – картинки
(по сборникам И. Корольковой «Крохе музыканту» I, II части);
• Познакомить детей с новыми музыкальными номерами в исполнении хорового коллектива 1 класса ЦДМШ.
Анкета для родителей
[/b]
1. Как Вы относитесь к проведению дополнительных занятий для детей в саду в рамках проекта «Музыкальная мастерская»?
• Положительно
• Отрицательно
• Затрудняюсь ответить
2. Какое количество занятий Вы считаете достаточным?
• 5
• 3
• 0
3. Нравятся ли детям занятия и делятся ли они впечатлениями о них?
• Да
• Нет
4. Хотели ли бы Вы принять участие в проведении занятий?
• С удовольствием
• Не имею возможности
• Доверяю руководителю проекта
•
5. Считаете ли Вы дополнительные занятия в рамках проекта нужными для развития Ваших детей?
• Да, занятия детям нужны
• Нет, занятия не нужны
• Затрудняюсь ответить