Ирина Борисова
Социально-значимый проект «Экология детской души»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 г. Пугачева Саратовской области»
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
Воспитатель: Борисова И. Ю.
г. Пугачев
2018г.
Возраст детей 6-7лет
Вид проекта : социально-значимый
Тип проекта : групповой, долгосрочный (апрель-май)
Публикация «Социально-значимый проект „Экология детской души“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.
Задачи проекта :
• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта;
• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;
• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
Форма работы: Стенды, фотографии, рисунки, схемы, выставки, конкурсы, цветники, дидактические экологические игры, экологические сказки, художественная литература, экологические развлечения, досуги, праздники, комнатные растения, экологические акции, опытно-экспериментальная деятельность, новые деревца на участке детского сада, огород.
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает дошкольников, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в природных условиях.
Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Работа в цветниках, в огороде.
2. Огород на окне. Полив и подкормка домашних растений.
3. Наблюдения за погодой, ведение графика в уголке природы.
4. Изготовление «Красной книги природы».
5. Проблемно - поисковых ситуаций, с включением детской лаборатории («Чистый и грязный воздух», Чистота земли - чистые продукты- крепкое здоровье» и др.)
7. Наблюдения за насекомыми, бабочками, жуками, стрекозами в природе и с использованием различных презентаций. Наблюдения за цветущими растениями, деревьями, грибами на территории ДОУ.
9. Проведение опытов по темам «Воздух», «Вода и ее состояния».
10. Дидактические игры «Мы и планета Земля».
13. Проведение викторины «Чем я могу помочь природе?»
14. Участие детей и родителей в выставке «Вторая жизнь отходов».
15. Участие в акции плакатов «Земля - наш общий дом».
16. Совместные мини-презентации родителей и детей «Здоровье Земли - мое здоровье».
Предполагаемый результат:
• приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников;
• вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада;
• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей;
• воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе;
• появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• формирование осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;
• приобретение знаний об особенностях природы родного края и его обитателях;
• воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.
Перспективный план работы по проекту
I. Подготовительный этап • Сбор и анализ литературы по данной теме
• Разработка плана реализации проекта
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок, по теме.
• Подборка подвижных,дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
• Подготовить художественную и познавательную литературу для чтения детям.
• Подготовка семян цветов, рассадников.
II. Основной этап
Работа с детьми • Знакомство с садовыми цветами
• Беседа: Зачем человеку цветы.
• Трудовая деятельность : посадка цветочных семян, ежедневный уход.
• Ведение календаря «Настроение погоды»
• Проведение опытов по теме.
• Оформление огорода на подоконнике.
• Аппликация «Цветы».
• Подвижная игра «Садовник».
• Дидактическая игра «Найди по описанию». «Что изменилось».
• Лепка «Клумба с цветами».
• Хороводные игры «Солнышко и дождик»; «На лугу, на лугу».
• Дидактическая игра «Узнай растение». «Найди такой же».
• Словесная игра «Я садовником родился».
• Чтение художественной литературы (стихи, загадки).
• Подвижные игры «Солнышко и дождик».
• Рисование «Цветы на клумбе», «Что вырастет из семечка.
• Дидактическая игра «Отгадай, что за растение». «Найди растение по названию».
• Просмотр альбома «Какие разные цветы»
• Работа в цветниках.
Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Береги природу»
Субботник
Высадка рассады цветов на клумбу.
Изготовление малых форм
Оформление участка группы.
Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей»
III. Заключительный этап • Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»
• Итоговое мероприятие "Цветы — живая красота Земли"