Анжелика Робертовна Саркисян
Социально значимый проект «День Победы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка».
Краткосрочный социально значимый проект в первой младшей группе «День Победы»
Воспитатель группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
«Колобок»
2019 учебный год
Разработала воспитатель:
Саркисян А. Р.
Ессентуки- 2019г.
Краткосрочный социально значимый проект в первой младшей группе «День Победы»
Публикация «Социально значимый проект „День Победы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.
Обоснование проблемы:
Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
Тип проекта : социально значимый,творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Состав проектной группы :
Воспитатели, дети и родители 1 младшей группы.
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Наглядные: игрушки – военная техника,
Игровые: подвижная игры, сюжетно-ролевая игра, физкультминутки, дидактические игры
Практические: рисование, аппликация,лепка.
Цель: Формировать нравственные ценности. Познакомить детей с главным праздником нашей страны – Дне Победы.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, победа, солдат, армия, защитник.
5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
6. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
5. Педагоги: осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Реализация проекта
этапы содержание работы педагога содержание работы с детьми содержание работы с родителями
1 этап
Подготовительный.
Определение темы проекта,
формулирование целей и задач проекта.
Обеспечение мотивации предстоящей деятельности.
Подготовка методических и дидактических материалов.
Чтение художественной литературы: С. Михалков "День Победы", подборка стихов к празднику.
Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
Подготовить родительский уголок к самому важному празднику для нашей страны:«9 МАЯ, ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День Победы».
2 этап
основной
Выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные дню победы, проведение интересных занятий, организация выставок.
1. Рисование «Салют Победы» учить детей рисовать праздничный салют с помощью разноцветной гуаши и художественной кисточки.
2. Лепка «Самолетик»
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
3. Аппликация «Красная Звезда». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы. Развивать умение называть основные цвета.
4. Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы
5. Физкультминутка «Самолет».
6. Подвижная игра «Самолетики взлетают»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: небо, облака, высоко, взлет, пилот.
3 этап заключительный
Работа с родителями :Посещение памятника Героя Советского Союза Зубалова Феофилакта Андреевича.
Возложение цветов к памятнику ветерана Великой Отечественной Войны.