Лучший педагог года

Социально-значимый проект «Искры памяти»

Васильченко Татьяна Александровна
Социально-значимый проект «Искры памяти»

Проблема: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем. Для подрастающего поколения теряется актуальность праздника День Победы. Дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Публикация «Социально-значимый проект „Искры памяти“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Искры памяти» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители (законные представители).

Цель проекта :

- воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

2. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

3. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4. Развивать память, эмоционально окрашенную речь, творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей.

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми: совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми, дидактические игры, беседы, экскурсии к памятным местам, концерты, выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая, образовательная деятельность, работа с родителями и социальными партнёрами.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение рассказов и стихов, пословиц и поговорок, слушание музыкальных произведений.

Практический (основной) – реализация проекта. Проведение занятий, сюжетно- ролевых, подвижных и дидактических игр, мастер - классов, акций, участие в конкурсах творческих работ детей, оформление выставок с помощью создания рисунков, поделок, совместных работ родителей и детей, музыкальные праздники.

Итоговый (заключительный) – подведение результатов, создание тематического альбома, Конкурс стихов и песен о войне «Споём вместе о войне песни» с приглашением ветеранов ВОВ, тружеников тыла.

Обеспечение проектной деятельности :

Педагог:

- подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны;

- подборка художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;

- подборка песен военных лет;

- подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Беседы: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину», Организация выставки детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования, мастер-классы, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Разработка сценариев праздников и развлечений. Организация целевой прогулки к Мемориалу ст. Динской.

Родители: участие в создании тематического альбома «Наша Победа».

Воспитанники: участие в беседах о ВОВ, выставках рисунков, в изготовлении подарков для ветеранов и тружеников тыла, в музыкальном поздравлении.

Техническое: фото военных лет, фото с ветеранами, мультимедийные презентации, видеоролики, слайды о ВОВ, проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.

Учебно-методическое: наглядно-дидактический материал «Этот день Победы». Произведения «Женщины на войне», «Любаша», «Сестра» - автор Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеев. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е. Трутневой. Стихотворение «Салют Победы» автор Лидия Анатольевна Непочатых. Книга памяти или «Летопись военных лет» - воспоминания детей военного времени. Иллюстрации с изображением военных событий, загадки, стихи, потешки, скороговорки о войне.

Материально-техническое: Мультимедийное оборудование, презентации, ноутбук, наборы для художественной деятельности, музыкальные инструменты, наборы для творчества.

Ожидаемые результаты: В условиях реализации проекта воспитанники познакомятся с историей ВОВ; в результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями. Родители осознают важность патриотического воспитания детей.

Предметно-развивающая среда:

- Оформление уголка «Боевой славы»;

- Дидактические игры;

- Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;

- Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику;

- Подборка музыкальных произведений о ВОВ;

- Составление презентаций на тему проекта.

Продукты проектной деятельности :

- Рисунки на тему «Мы за мир на земле»;

- Фотовыставка «Помнить будем всегда»;

- Фотовыставка «Кто подарил нам этот мир»;

- Тематический альбом «Наша Победа», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.

Трансляция проекта : Выступление на педсовете ДОУ.

План реализации проекта.

Сентябрь: Беседы: «Символы Победы», «Боевая слава нашего народа», «Дети в годы войны», «Военные профессии»

Прослушивание песен военных лет: «Священная война» сл. В. И. Лебедева-Кумача муз. А. В. Александрова, «Эх, дороги» муз. А. Новикова, сл. Льва Ошанина, «Темная ночь» муз. Н. Богословского сл. В. Агатова, «В землянке» сл. А. Суркова муз. К. Листова, «Нам нужна одна победа» сл. и муз. Булата Окуджавы, «Три танкиста» муз. Д. Покрассова сл. Б. Ласкин, «День Победы» муз. Д. Тухманова на слова В. Харитонова, «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, слова Д. Чибисовой, «Наследники победы» сл. и муз. Светланы Донец.

Военно-патриотическая игра «Зарница».

Октябрь: Конкурс рисунков «Мы за мир на земле»

Просмотр мультимедийных презентаций: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Экскурсия в музей.

Ноябрь: Месячник «Читаем детям о войне».

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о ВОВ».

Игра на музыкальных инструментах «Военный оркестр».

Встреча воспитанников с ветераном ВОВ.

Декабрь: Выставка «Военная техника времен Великой Отечественной войны»

Музыкальное развлечение «Этих дней не смолкнет слава».

Сюжетно-ролевая игра «Защитники крепости» Вернисаж детского творчества «Мы голосуем за мир».

Январь: Чтение художественной литературы А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Разучивание военных песен

Встреча воспитанников с представителями общественной организации «Гвардия» : показ видеоролика для детей о войне, музейная экспозиция военных экспонатов.

Февраль: Музыкально-спортивный праздник «Мы как только подрастём, сразу в армию пойдем…» (с участием родителей).

Экскурсия к Мемориалу, приуроченная ко дню освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков.

Март: Мастер-класс (оригами) «Пилотка солдата», «Голубь Мира»

Знакомство с творчеством героев – поэтов Кубани.

Чтение и разучивание стихотворений, отрывков: А. Кузьменко «Семья Степановых», К. Обойщиков «Край родной», «Дядя Павел», Б. Бакалдин «В тот вечер», Н. Краснов «День Победы».

Конкурс художественного чтения «Строки, опаленные войной».

Встреча воспитанников с представителями отделения КООО Российский союз ветеранов беседа «Чтобы дети не знали войны».

Апрель: Книжная выставка «Моя Родина».

1. Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники».

2. Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».

3. Инсценировка событий военных подвигов.

Чтение и разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне: С. Михалков «Быль для детей», М. Найдич «Были очень простые заботы», А. Мальцев «Прощались с родными местами…», М. Джалиль «Ромашка», Л. Тасси «Оборванного Мишку утешала…», Л. Лютаева «Письмо на фронт», А. Усачев «Что такое День Победы», М. Пляцковский «Пусть навек исчезнут войны», С. Пивоваров «У обелиска».

Театрализованное представление, посвященное Дню Победы «Дорогами войны».

Май: Акция (с привлечением родителей) «Ветераны живут где-то рядом» изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Оформление стенда «Бессмертный полк» (работа с семьями воспитанников)

Создание альбома «Наша Победа» (состоящий из страниц, созданных детьми, родителями, педагогами).

Конкурс стихов и песен о войне «Споём вместе о войне песни» с приглашение ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.

Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ОУ. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дадут толчок для развития новых направлений деятельности.

Публикации по теме:

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества» мастер-класс в технике «Объемная аппликация»«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества» мастер-класс в технике «Объемная аппликация» Дорогие коллеги,друзья!Поздравляю всех с Рождеством!Мира и счастья вашим семьям!Материал: *цветной картон; *лист голубой бумаги; *ватные.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Фотоотчёт об участии в районном социально значимом проекте «Книгу памяти листая»Фотоотчёт об участии в районном социально значимом проекте «Книгу памяти листая» В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Вся страна отдает дань героическому прошлому народа. Как.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти»Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» 2020 год Указом Президента Российской Федерации обозначен.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Искры памяти»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 10:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД