Инна Ушакова
Социально-значимый проект для реализации в младшей группе «Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять!»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель и консультант проекта:
Ушакова Инна Александровна, воспитатель МДОБУ № 18 “Колосок” станицы Прочноокопской Новокубанского района Краснодарского края.
Участники проекта: дети младшей группы.
Тип проекта: социально-значимый.
Срок реализации: краткосрочный (неделя)
Форма проекта: групповая
[b]Цель проекта - способствовать укреплению и охране здоровья детей.
Задачи проекта:[/b]
1. Прививать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр; вызывать интерес к совместным играм.
Публикация «Социально-значимый проект для реализации в младшей группе „Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять!“» размещена в разделах
2. Создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
3. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь понять,что здоровье зависит от правильного питания.
4. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены.
5. Дать некоторые представления о строении и значении зубов; формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.
6. Закрепить знание названий фруктов; помогать детям передавать образ фруктовых деревьев в рисовании.
7. Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым; развивать внимание, сообразительность; воспитывать желание быть здоровым.
8. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; побуждать детей внимательно слушать произведения.
9. Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки.
Содержание деятельности по реализации проекта
Физическое развитие
- Психогимнастика “Поделись улыбкою своей”
- Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей
- Игра малой и средней подвижности “Лучики-клубочки”
- Метание мяча в горизонтальную цель (обруч)
- Ритмическая гимнастика (потягивания, повороты, наклоны, приседания, прыжки)
- Беседа по содержанию произведения А. Л. Барто “Девочка чумазая”
- Подвижные игры “Найди и промолчи”, “Автомобили”
- Упражнение “С кочки на кочку”
- Дидактическая игра “Если хочешь быть здоров”
- Расположение в книжном уголке иллюстраций, иображающих различные виды спорта, рисунков с изображением детей, занимающихся различными вдами спорта; помещение иллюстративного материала, отражающего необходимость выполнения гигиенических процедур
- Напоминание: выполнять гигиенические процедуры, следить за чистотой тела
Речевое развитие
- Игра “ И я тоже”
- Беседа “Зачем нужно заниматься спортом”
- Чтение художественной литературы: С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала” (показ иллюстрации, беседа по содержанию)
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование на тему “В нашем саду растут витамины”
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие. Физичесое развитие
- “Здоровые зубы” (занятие с приглашенным врачом-стоматологом)
Методические приемы:
* Рассказ. Беседа
* Самообследование, практическая деятельность
* Игровая ситуация. Бабушка “Зубная щетка” выясняет, чистят ли дети зубы, как регулярно они это делают?
* Появление больного “Зубика”, беседа с ним о причинах его заболевания
* Логические заключения
Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
- Чтение: М. Ясон “Я мою руки”
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
- Заучивание юмористической частушки Г. Ладонщикова из книги “Про знакомые дела”
- Напоминание: в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду
- Гимнастика пробуждения “Поднимайся, детвора!”
- Реализация санитарно-гигиенических навыков (туалетная комната, спальня)
- Беседа “Прогулка для здоровья”
- Дидактическая игра “Давайте оденемся на прогулку. ”
- Спортивные состязания “Попрыгунчики”, “Быстроножки”
Взаимодействие с родителями
* Предварительная работа: акция “Просто так” (направлена на пополнение спортивным оборудованием для проведения физкультурных мероприятий)
* Рекомендации родителям: папка-раскладушка “Точечный массаж”
* Информационный уголок:познакомить с картотекой блюд: “Оптимальное меню растущего организма”
* Практические рекомендации для родителей: “Игры и упражнения на радость вашим детям”
* Буклеты каждой семье: “Физическая активность-это может каждый”; “Бытовые отравления у детей”; “Профилактика табакокурения”; “Наше здоровье в наших руках”; “Осторожно, ветряная оспа!”; “Рекомендации родителям по питанию детей больных гриппом” и др.
Литература
1. Барто А. Л. “Девочка чумазая”.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. А. “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ТЦ “Учитель, 2004”.
3. Гулидова Т. В. “Проектная деятельность в детском саду. - Волгоград: Учитель”.
4. Ладонщиков Г. “Про знакомые дела”.
5. Михалков С. “Про девочку. Которая плохо кушала”.
6. Новикова И. М. “Формирование представлений о ЗОЖ”.
7. Ясон М. “Я мою руки”.