Наталия Бучанова
Социально значимый проект «Альпийская горка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Социально-значимый проект «Альпийская горка»
Воспитатель: Бучанова Наталия Валерьевна
Тамбов
2017 г.
Проект «Альпийская горка»
Актуальность проекта :
«Если бы каждый человек на клочке земли сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
Публикация «Социально значимый проект „Альпийская горка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать альпийскую горку и засадить её цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением альпинария и выбрать цветы, растения и кустарники для посадки.
Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о цветущих и декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить альпийскую горку на территории детского сада.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов, растений и кустарников, их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми, и дикорастущими цветами, растениями и кустарниками, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Организация труда дошкольника в альпинарии, на участке ДОУ создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проблема
Недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений на участке детского сада. Создание альпийской горки на территории ДОУ. Она придаст совершенно новый, современный вид территории ДОУ.
Цель проекта : Благоустроить на территории детского сада альпийскую горку.
Задачи проекта :
Чтобы выполнить эту работу необходимо:
• Изучить необходимую литературу по обустройству альпинариев
а) виды и элементы альпинариев;
б) выбор камня строительного материала для горки;
в) выбор и размещение растений на альпийской горке;
г) проектирование и сооружение альпийской горки;
• Приобрести растения, рекомендуемые для выращивания на альпийских горках.
• Собрать и подвезти камни.
• Обустроить альпийскую горку.
• Высадить цветы, обеспечить уход за ними и приживаемость.
- расширить знания детей о цветах, растениях и кустарниках альпинария;
- учить детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;
- вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в её охране; воспитывать бережное отношение к труду людей;
- познакомить с профессией ландшафтного дизайнера;
- привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.
Тип проекта :
Социально-значимый проект.
Сроки реализации проекта :
Долгосрочный (март-сентябрь)
Участники проекта :
педагоги, дети подготовительной группы № 3 и родители.
Ожидаемый результат:
Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории ДОУ альпийской горки в соответствии с технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки.
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах, растениях и кустарниках альпийской горки.
Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, растениями и кустарниками альпийской горки).
Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
Экологическая газета «Экологический вестник».
Фотовыставка «Ландшафтный дизайн».
Выставка гербариев.
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
1. Этап Подготовительный
Цель:
Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами, растениями и кустарниками для альпийской горки.
Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.
Оказание родителями помощи в приобретении семян, рассады, гальки, камней, обсудить задачи проекта. Заинтересовать родителей проектом.
II. Основной этап
Мероприятие
Цель
Познавательное развитие Март Апрель
Апрель
Май
Июль
Август
1. Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)
2. Экскурсия по территории детского сада.
Беседа «Какой должна быть альпийская горка?».
3. НОД
«Чудо природы – цветы»
4. НОД «Весенние первоцветы»
5. Беседа «Портрет растения» (показ презентации).
6. Экскурсия по участку детского сада
«Рассматривание цветов на клумбах»
7. Экскурсия на фотовыставку «Ландшафтный дизайн»
Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей по созданию альпийской горки.
Познакомить детей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу; с приёмами подбора растений для альпийской горки с учётом их биологических признаков.
Углубить знание детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Активизировать познавательную и творческую деятельность детей. Отбор детьми растений для альпийской горки с учётом их внешних признаков и условий роста.
Воспитывать у детей умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку.
Доставить детям эмоциональное удовлетворение. Вызвать желание перенять у мастеров секреты дизайна.
Речевое развитие
Май
Март-Август
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Май
Июнь
Июль
8. Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой»
9. Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций
10. Пальчиковые игры
«Цветы», «Растения»
«О чем рассказали цветы» Ж. Санд
«Легенды о цветах» И. Соколов- Микитов
«Цветы солнца» А. Смирнов
«Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова
11. Заучивание наизусть
- «Одуванчик» В. Мирясова
«Василек» В. Мирясова
«Фиалка» С. Васильева
.
Развивать умение инсценировать произведение; развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность. Конкретизировать представление о взаимосвязи насекомых и цветов в природе.
Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.
.
Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам. Развивать речь, внимание
Художественно-эстетическое развитие Март
Апрель
Июнь
Июль
Август
Сентябрь 12. Аппликация «Букет в подарок маме».
13. Рисование «Мой любимый цветок» (нетрадиционное рисование)
14. Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».
15. Создание коллективного коллажа-эскиза «Альпийская горка»
16. Хороводные игры
«Мы на луг ходили»
«Веночек»
17. Мастерская царицы Флоры.
Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью гофрированной бумаги. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.
закрепить способ нетрадиционного рисования цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата
Увлечь детей проектированием фитодизайна студии путём создания коллективного коллажа из ранее нарисованных рисунков.
Учить детей выполнять движения со словами, развивать выразительность и пластичность движений. Воспевать красоту полевых цветов.
Учить детей составлять фитокомпозиции из природного материала. Развивать эстетический вкус, фантазию и воображение у детей.
Социально-коммуникативное развитие Май-Август
Апрель
18. Поливка цветов, растений и кустарников на альпийской горке.
19. Посадка рассады цветов
«Посадка семян
бархатцы».
Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Дать представления о жизни растения, научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Физическое развитие Март-Сентябрь 20. Подвижные игры
«Солнышко и дождик» «Цветы и ветер» «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник».
«Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».
Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость
Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту. Ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.
3. Этап Итоговый (заключительный).
1. Выставка рисунков на тему «Цветочная поляна» - июль.
2. Презентация альбома «Цветочный калейдоскоп» (картинки с изображениями цветов, растений и кустарников альпийской горки) - август.
3. Презентация проекта «Альпийская горка» - сентябрь.
Результат: Эстетическое состояние альпийской горки на территории ДОУ. Приобретение практических навыков посадки, ухода за цветами, навыков работы со строительным материалом. У детей сформируется интерес к окружающему миру, желание стать другом природы.
Финансовое обеспечение проекта.
ДОУ предоставляет инвентарь для садовых работ.
Планируется привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников.
Расчё т:
Цель финансирования. Сумма. Источники финансирования.
1. Приобретение семян и растений 0 рублей. Благотворительная помощь (родители, воспитатели).
2. Камни, галька 0 рублей. Благотворительная помощь (родители, воспитатели).
Итого: 0 рублей.
1. Мини — развлечение
– Конкурс «Кто быстрее соберет и красиво составит букет из садовых цветов» - апрель.
– Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу» - май.
– Чтение стихов о цветах - июнь.
– Складывание цветов из элементов - июль.
– Исполнение песен о цветах - июль.
Экологический досуг «Красная книга значит природа в опасности» - май.
Конкурс «Лучшая арт-клумба» - август.
Игра-викторина «Мои зелёные друзья» - июль.
Развлечение «Бал Цветов» - август.
Совместно с родителями
Придумать загадку или сказку о цветах - май.
Участие в выставке работ «Цветочная фантазия» - июнь.
Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского сада) - май.
День добрых дел «У нас Земля одна» - март.
Консультация для родителей «Секреты флористики» - май.
Привлечение родителей к созданию альпийской горки на территории детского сада.
Высадка рассады в альпинарий, оформление альпийской горки. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание альпийской горки, проявление фантазии и творчества.
Уход за альпинарием.
Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Литература
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.