Жирнова Ольга
Социально-значимый проект для детей раннего возраста «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый проект
для детей раннего возраста
«Мойдодыр».
Автор проекта
учитель-дефектолог
Жирнова Ольга Владимировна
2017
Актуальность проекта.
Формирование культурно- гигиенических навыков-первая ступень в приобщении детей к здоровому образу жизни. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует,в дальнейшем, правильному поведению в быту, в общественных местах.
Публикация «Социально-значимый проект для детей раннего возраста „Мойдодыр“» размещена в разделах
В ходе ежедневной и систематической работы с детьми 1.6-2.6 лет,было выявлено, что у детей несформированны элементарные навыки личной гигиены и самообслуживания. Многие дети не умеют самостоятельно умывать лицо, мыть руки с мылом, вытираться насухо полотенцем, без помощи взрослого надевать и снимать некоторые предметы одежды.
В связи с этим, возникла необходимость в ходе повседневной работы стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи:
• Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
• Формировать начальное представление о чистоте своего тела.
• Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания.
• Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
• Развивать игровой опыт детей.
• Активизировать словарь по теме «Наша гигиена».
Предполагаемый результат проекта для детей :
• У детей сформировано первоначальное представление о культурно- гигиенических навыках, самообслуживании и здоровье;
• Частично сформированы умения самостоятельного одевания и раздевания, умывания;
• Проявляют интерес к слежению за своей внешностью;
Способы реализации проекта :
• Организация развивающей среды;
• Знакомство с литературными произведениями по основной теме;
• Рассматривание сюжетных иллюстраций;
• Просмотр мультипликационного фильма;
• Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.
Срок реализации проекта : 11.01.2017г. -22.01.2017г.
Участники проекта : дети, учитель- дефектолог, воспитатели.
Используемые материалы: подбор художественной литературы по теме, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек. Предметы для дидактических игр. Аудио сказки, сюрпризы для детей.
Продукт проекта : Развлечение «Чучело- мяучело».
Этапы реализации проекта
основной подготовительный заключительный
Постановка цели Ознакомление с литературными произведениями Проведение развлекательного мероприятия
Определение актуальности и значимости проекта Рассматривание иллюстраций и проведение тематических бесед Анализ результатов проекта
Подбор методической литературы по реализации проекта Прослушивание и обсуждение произведений художественной литературы
Подбор дидактического и наглядного материала, художественной литературы по теме Разучивание потешек
Организация развивающей среды Проведение занятий
Дидактические и пальчиковые игры
Просмотр мультипликационного фильма
Развлечение
План работы
Дата Содержание работы Участники Ответственные
Подготовительный этап
11.01.17 Определение цели и значимости проекта Учитель- дефектолог
11-12.01.17 Подбор методической литературы, наглядно-дидакттического материала, художественной литературы. Учитель- дефектолог
13.01.17 Организация развивающей среды Воспитатели, учитель- дефектолог
14-15.01.17 Разработка бесед, занятий Воспитатели, учитель- дефектолог
16.01.17 Разработка сценария праздника Воспитатели, учитель- дефектолог
Основной этап
17.01.17 Рассматривание иллюстраций, Д/ игра «Да здравствует мыло душистое» беседа о правилах умывания.
Д/и «Что это?» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог
18.01.17 Д/игра «Наши детки умываются» (Знакомство с алгоритмом умывания); Чтение потешки «Водичка- водичка»
Занятие – речевое развитие «Девочка чумазая» А. Барто
Чтение потешки «Не боимся мы воды» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог
19.01.17 Пальчиковая гимнастика «Кран откройся»
Дидактическая игра «Умоем нашу куклу» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог
20.01.17 Д/игра «Оденем куклу Катю»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Дети, воспитатели Учитель-дефектолог
21.01.17 Занятие «В гости к нам пришел Чистюля» (обыгрывание потешки)
Д/и «Полотенце пушистое»
Развлечение «Чучело- мяучело» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье,знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Методическое обеспечение проекта :
• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г
• О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008
• МP3 запись стихотворения «Девочка Чумазая»
• Мультфильм «Мойдодыр»
• Иллюстрации, плакаты по теме.