Елена Коноваленко
Проект ко Дню матери «Маму будем мы любить, мамой будем дорожить» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2-я младшая группа
«Маму будем мы любить, мамой будем дорожить»
Выполнила: воспитатель
Коноваленко Елена Алексеевна
Ст. Троицкая
2017
Информационная карта проекта
Название проекта : «Маму будем мы любить, мамой будем дорожить».
Автор проекта : Коноваленко Елена Алексеевна, воспитатель
Публикация «Проект ко Дню матери „Маму будем мы любить, мамой будем дорожить“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный 5 дней
Вид проекта : познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность: Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком. Во все времена мама была и остается для нас самым главным и близким человеком для каждого из нас. Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию и нравственности. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало.
Цель проекта : воспитывать у ребенка любовь к семье, маме с первых лет жизни. Такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи проекта :
Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• проявляют милосердие и заботу о маме,
• выказывают любознательность,
• развитие творческих способностей.
Для педагогов:
• раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно,
• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,
• расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов,
• повысить свой профессиональный опыт.
Для родителей:
• повышение педагогической грамотности родителей,
• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.
Этапы проектной деятельности :
1- Этап подготовительный - постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2- Этап основной - выполнение проекта.
3- Этап заключительный – развлечение, подведение итогов, результат.
Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Устраивают для них праздник. Но, я думаю, что самый лучший подарок для каждой из вас – это ваш ребенок! Встречайте! Ваши дети!
Дети:
Нашу маму поздравляем,
Ей здоровья мы желаем,
Маму будем мы любить,
Мамой будем дорожить!
Воспитатель: ребята давайте для наших мам испечём пряничке.
Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех!
Мы на праздник мам позвали,
Наши мамы лучше всех!
Песенка «Я пеку, пеку, всем по пирожку.»
Воспитатель: Ну, а сейчас смотрите, кто же к нам идет?
(заходит кукла – плачет)
Кукла: Не хочу – не буду!
Воспитатель: Как тебя зовут, девочка и что ты плачешь?
Девочка: Меня зовут Катя. Я в игрушки люблю играть, а меня бабушка и мама заставляют игрушки убирать. А я не хочу. Ой, что я вижу у вас игрушек сколько! Меня здесь никто не заставит убирать. Сейчас буду играть.
(берет из корзины игрушки и все разбрасывает)
Кукла, играя, произносит слова: С этой не хочу играть, эту мне не надо, эта мне не нравится!
Кукла: Все наигралась. Пойду
Воспитатель: Куда – куда, Маша? А кто будет убирать?
Кукла: (плачет) Не хочу, не буду а-а-а-а….
Воспитатель: Посмотри, Маша, какие у нас детки, а игрушки убирать умеют. Ну – ка, детки покажите Маше, как вы помогаете своим мамам.
Игра «Убери игрушки»
Кукла: Ой, как стыдно мне. Пойду, уберу дома игрушки. До свидания, детвора!
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим наших мам в наш хоровод
«Мы пойдем сейчас направо»
Мы пойдем сейчас направо, раз, два, три,
А потом пойдем налево раз, два, три,
А потом мы соберемся раз, два, три,
А потом мы разойдемся раз, два, три,
А потом мы все присядем раз, два, три,
А потом мы все привстанем раз, два, три,
А потом мы все станцуем раз, два, три,
А потом еще станцуем раз, два, три!
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим мамам)