Елена Соколова
Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №82»
Проект
«Я и мое здоровье»
Младшая группа
Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории
Соколова Е. Г.
Чебоксары 2017
Паспорт проекта
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Публикация «Проект „Я и мое здоровье“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проектная идея : провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.
Цель проекта :
воспитание у детей культуры здоровья, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление, глубокого интереса к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье.
Задачи:
Воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарные знания о своем организме, методах его закаливания, стремление заботиться о собственном здоровье, вести здоровый образ жизни.
Развивать знания и умения, направленные на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья, проектировать собственный вариант здорового образа жизни.
Актуальность проекта :
В современных экономических условиях из-за недостаточного финансирования в здравоохранении снижается объем профилактической работы. В связи с этим возрастает значение воспитания здорового образа жизни каждого человека. Актуальным становится утверждение Н. М. Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
Особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с
раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.
Этапы реализации проекта :
• 1 этап – подготовительный
o составление плана проекта;
o создание предметно – развивающей среды;
o подбор дидактического материала;
o составление конспектов занятий, бесед;
o подготовка к спортивному развлечению;
o сбор используемой литературы;
o подбор детской художественной литературы.
• 2 этап – основной
o реализация плановых мероприятий:
o проведение занятий и экскурсий;
o чтение художественной литературы и проведение бесед;
o проведение дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;
o развитие продуктивной деятельности;
o организация досуга;
o проведение работы с родителями.
• 3 этап – заключительный
o совместно с родителями оформить альбом «Если хочешь быть здоров»;
o подведение итогов;
o презентация «Как правильно чистить зубы»
Наша ежедневная оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Полезный завтрак
Прогулка
Образовательная область «Здоровье»
Консультация врача-гигиениста «Как правильно чистить зубы»
Беседа «Почему обязательно надо мыть руки мылом»
Заключение
Утром чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка только для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один.
Делая прическу, помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Анкетирование родителей
Экскурсия, медицинский кабинет
«Как мы растем»
Оздоровительная область «Безопасность»
Беседа «Осторожно, лекарства!»
Оформление альбома
с родителями
«Если хочешь быть здоров»
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»
Зильберг Л. «Полезные продукты»
Зайцев Г. «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы».
Дидактическая игра
«Овощи и фрукты»
Рисование «Овощи»
Образовательная область «Физическая культура»
Спортивное развлечение
«Собираем овощи и фрукты»
Итоги проекта
• Закрепились знания о человеке: Я, мои друзья, семья.
• Закрепились знания о частях тела человека.
• Получили знания о том, что на голове есть волосы, уши; На лице – глаза, нос, рот. И что каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, и т. д.
• Дети приучились самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчесываться, пользоваться носовым платком, салфеткой.
• Научились тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды; следить за чистотой тела.
• При появлении болей, научились обращаться к взрослому за помощью, не брать лекарства самим.
Литература
• Алямовская В. Г. и др. «Ребенок за столом» - М., ТЦ Сфера, 2006.
• Т. А. Тарасова, Л. С. Власова. «Я и мое здоровье»
• Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова Правила поведения для воспитанных детей.
• Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра СПб., 1998.
• Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. М., 1987.
• Кистяковская В. Г. Питание для детей раннего и дошкольного возраста М., 1978.
• Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых. М., 2001.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА
Работа по проекту будет дальше продолжаться, содержание и задачи игр будут усложняться с возрастными особенностями детей. Будут приобретаться новые игры, расширяться знания о строении функциях частей тела, разъясняться важность для здоровья сна, питание, гигиенический процедур, движений, закаливания.
Лепка «Морковка»
«У нас на тарелке всегда витамины»
Настольно-печатная игра «Настроение»