Лучший педагог года

Социально-значимый проект «Человек доброй воли»

Анна Ващилина
Социально-значимый проект «Человек доброй воли»

Вид проекта : среднесрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Публикация «Социально-значимый проект „Человек доброй воли“» размещена в разделах

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

Социально-коммуникативное развитие :

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

Познавательное развитие:

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.

Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

Речевое развитие:

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через продуктивную деятельность (рисование).

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

Физическое развитие:

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.

Предполагаемый результат:

• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• знать средства пожаротушения;

• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• знать о профессии пожарного;

• профилактика панического страха перед огнём;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Механизм реализации проекта :

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

1. Подготовительный этап:

1. Провести опрос детей.

2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.

4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

1. Основной этап:

Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

1. Заключительный этап:

1. Викторина «Пожарная безопасность».

2. Презентация проекта.

Формы организации деятельности по проекту

Непосредственная образовательная деятельность

Познание Формирование целостной картины мира:

1.«Человеку друг огонь - только ты его не тронь!»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

2.«Укрощение огня»

Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

- проверить знания детей по правилам пожарной безопасности;

-познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии;

- рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду;

- дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение;

- развивать связную речь, умение думать, рассуждать.

Познавательно исследовательская деятельность:

«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Коммуникация Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”

Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.

Задачи:

Образовательные: развивать связную речь; учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст; учить подбирать по смыслу определения слова, близкие и противоположные по смыслу; обогащать и активизировать словарь; формировать умение воспринимать литературный текст.

Развивающие: развивать логическое образное мышление; умение формировать свои мысли; совершенствовать монологическую речь;.

Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения; формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические

игры «Что пригодится при пожаре?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

«Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

«Знаки пожарной безопасности»

Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности.

«Лабиринт»

Игровая задача: развивать умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.

«Огнеопасные предметы»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов.

Сюжетно-ролевые игры

«Спасатели»

Цель:

1. Воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.

2. Закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители.

3. Формировать умение обдумывать и обсуждать план игры.

4. Помочь детям осмысливать правила поведения.

5. Развивать творческое воображение.

Игра – эстафета

«Спасение малыша»

Игровая задача: воспитывать у детей смелость, ловкость, внимательность, взаимопомощь.

Изобразительная деятельность Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности (рисование на пожарную тематику)

Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание иллюстраций по пожарной тематике)

Взаимодействие с родителями:

Консультации:

1. «Пожарная безопасность».

2. «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».

Итог реализации проекта :

В конце реализации проекта была проведена викторина по теме: «Пожарная безопасность», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

2. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.

3. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.

4. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

5. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - ООО «ТЦ Сфера», 2005.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Человек доброй воли»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 16:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД