Алена Байронова
Социально-значимый проект «Берегите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Хохорский детский сад»
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА
«БЕРЕГИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
для детей средней группы.
Составила Байронова А. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : социально-значимый, познавательно - практический, экологический.
Вид проекта : групповой.
Возраст детей: средняя группа.
Период выполнения: 09.01.2024-16.01.2024
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кормушка для птиц. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Актуальность темы: в наше непростое время воспитание детей в сфере экологии становится более актуальным и важным. Ведь, именно в детском возрасте происходит формирование личности и начала экологической культуры. Поэтому чрезвычайно важно вовлечь детей в изучение и заинтересовать их живой природой, пробудить в них любовь и бережное отношение к окружающей среде.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель проекта : создание условий для всестороннего развития детей, путем более детального знакомства с разнообразием зимующих птиц нашей местности, развития потребности в заботе о них, а также формирования умения наблюдать за птицами зимой.
Задачи проекта :
• создать условия для всестороннего развития детей;
• формировать у детей начальные представления о зимующих птицах нашей местности, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас;
• воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
• развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта :
• В результате реализации проекта «Берегите птиц зимой» у детей пополнятся знания о зимующих птицах нашей местности, об их жизнедеятельности в зимний период, дети смогут составлять описательные рассказы о зимующих птицах по сюжетным картинам.
• Ребята научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производить анализ увиденного.
• Овладеют умениями различать птиц по внешнему виду, оперениям, повадкам. Формируется умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
• Выявится вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс (изготовление папки-передвижки, подбор фотографий, стихов и т. д.).
Этапы реализации проекта :
I.Подготовительный
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта :
Воспитатели: Разработка методических материалов.
Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.
Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
Подготовка консультации для родителей.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности :
- к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;
- оформление папки- передвижки «15 января- день зимующих птиц», «Зимующие птицы»
II. Основной
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Какой корм любят зимующие птицы», «Какую пользу приносят птицы».
• Чтение художественной литературы: (стихотворения А. Прокофьев «Снегирь», разучивание А. Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И. Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М. Горького «Воробьишко», В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»).
• Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы».
• Отгадывание загадок о зимующих птицах.
• Занятие по рисованию «Снегирь».
• Занятие по лепке «Птичка».
• Наблюдение: «Какие птицы прилетают на участок», «Следы птиц», «Как птицы передвигаются».
• Пальчиковая гимнастика: «Птичка», «Сорока - белобока».
• Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто как голос подает», «Посчитай птичек и назови», «Один - много», «Назови и покажи зимующих птиц».
• Раскрашивание раскрасок: «Красногрудые птахи», «Птицы на участке».
• Просмотр мультфильма «Высокая горка».
• Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц», «Пение птиц»
• Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот».
• Презентация «Как помочь птицам зимой?»
• Просмотр фильмов для детей про зимующих птиц. Ресурсы сети интернет.
Мероприятия по работе с родителями:
• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
• Оформление папки - передвижки «15 января – день зимующих птиц», «Зимующие птицы».
• Рекомендация родителям по лексической теме «Зимующие птицы».
• Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.
III. Заключительный
• Папки-передвижки «Зимующие птицы», «15 января день зимующих птиц».
• Макет «Зимующие птицы».
• Викторина «Зимующие птицы».
• Создание коллективной работы «Птицы у кормушки».
• Отчет-презентация проекта на педсовете ДОУ.