Наталья Нестерова
Проект «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Покормим птиц зимой»
в младшей разновозрастной группе
Автор проекта : Нестерова Н. А. 2020г.
Тип проекта :
Информативно-воспитательный.
Вид проекта :
Групповой.
Продолжительность:
Краткосрочный (2 недели)
Возраст:
2-4 года.
Участники:
Воспитатели, дети, родители.
Формы работы:
игровая деятельность,наблюдение,чтение художественной литературы,беседы и т. д.
Цель:
Публикация «Проект „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами (воробей. синица,снегирь,сорока)
2. Учить внимательно слушать воспитателя.
3. Учить замечать как птицы летают,ходят,прыгаю,клюют корм.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Упражнять в звукоподражании.
6. Воспитывать заботлиое отношение к птицам.
Актуальность:
В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы:как подкормиться. Доступной пищи становитя значительно меньше,но потребноть в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступный,поэтому многие птицы не могут пережить зимуи погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся назимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Проблема:
Зимой нет ягод,семян,насекомых;птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья-птицы?Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Планируемый результат:
1. Дети продолжают знакомиться с зимующими птицами
2. Развивать интерес к наблюдениям за птицами (что их нужно кормить)
3. Сделать для птиц кормушки.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
-Подборка материала,иллюстраций с изображением птиц.
-Наблюдение за птицами на прогулке.
-Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Деятельность детей.
-Наблюдение за птицами во время прогулки.
-Подвижные игры»Воробушки и кот», «Птички и автомобиль»
-Чтение стихотворения А. Барто «Воробей», «Птичка».
-Рассматривание иллюстраций «Птицы»
-Лепка «Зернышки для птичек»
-Рисование «Покормим птичек»
-Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка». «Птички»
-Беседы «Как узнать птиц», «Покорми птиц зимой»
-Беседа о зимующих и перелетных птицах.
-Чтения стихотвореня Г. Ладонщиков «Наши друзья»
Работа воспитателя с родителями:
-Изготовление кормушек
Консультация «Как и из чего делают кормушки»
Консультация «Как помочь птицам зимой»
-Описательные загадки про зимующих птиц.
Загадки:
1. Спинкою зеленовата. Животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика (Синица)
2. Вот птичка так птичка, не дрозд не синичка,не лебдь,не утка,но эта вот птичка,хоть и невеличка,выводит птенцов только лютой зимой. (Клест)
3. Красногрудый,чернокрылый,любит зернышки клевать,с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
4. Маленький мальчишка,в сером армячишке,по дворам шныряет,крохи подбирает (Воробей)
5. Чик-чирик!К зернышкам прыг!Клюй,не робей,кто это (Воробей)
6. Трещала с самого утра «Порр-р-р,пор-ра!»А что пора?Какая ней морока,когда кричит (Сорока)
7. Я по дереву стучу,червяка добыть хочу,хоть и скрылся под корой,все равно он будет мой. (Дятел)
Заключительный этап:
-Вывешивание кормушек на участке,фотоотчет.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей появилось желание помочь птицам в трудное для них время.
Наш проект был успешно реализован,но акция «Покорми птиц» продолжится до конца зимы. Малыши приносят семечки и зернышки для подкармливания птичек во время прогулок.