Елена Соколова
ООД по ПДД «Весёлая прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить знания о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков.
Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.
Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Материалы: интерактивный тренажер «Светофор», «Дорожные знаки», разрезные картинки дорожных знаком, макет автобуса.
Связь с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «ООД по ПДД „Весёлая прогулка по городу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы – знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа», изобразительная деятельность – выставка рисунков «Правила дорожного движения»
Ведущий: Дорогие дети! Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Здесь нас с вами ждут встречи с необычными гостями и интересные задания! Итак, праздник начинается! … Ой, к нам, кажется, кто-то спешит?
В зал входит почтальон Печкин с телеграммой.
Печкин: Я спешил к вам, торопился,
Ой, сейчас я упаду!
Телеграмму, телеграмму,
Телеграмму вам несу.
(отдает телеграмму ведущей)
Печкин: Это детский сад «Цветик»?
Дети: Да!
Печкин: Извините меня, я забыл представиться! Я – почтальон Печкин, все почтальоны должны хорошо знать правила дорожного движения, потому что они целый день в дороге, спешат принести вам письма, газеты, журналы. Я принес вам телеграмму от профессора Академии дорожных наук Дяди Стёпы. Вам от него телеграмма! (передаёт телеграмму ведущему)
Ведущий: Интересно, о чём же пишет нам Дядя Стёпа! «Дорогие ребята, я хочу вас пригласить в нашу Академию дорожных наук, проверить ваши знания правил дорожного движения!», Ну, что ребята, хотите попасть в Академию дорожных наук?
Дети: Да!
Ведущий: Хорошо! Вот только вопрос, ребята: На чём всем нам можно поехать?
Первый ребёнок загадывает загадку:
На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет - остановка.
Ответ: Автобус
Ведущий: Ребята, а вы помните правила поведения в общественном транспорте?
Дети: Да!
Ведущий: Чтобы нам попасть в автобусы, нужно приобрести билеты за правильные ответы.
Игра «Да и нет»
- Как нужно поступать, когда в автобусе много людей? (Растолкать всех локтями – да или нет)
- В автобусе нужно уступать места бабушкам, дедушкам, больным людям и инвалидам, мамам с маленькими детьми? (Да или нет).
- Входя в автобус, необходимо покупать билет? (Да или нет)
- Можно бросать мусор в автобусе? (Да или нет).
- Нельзя отвлекать водителя громким шумом? (Да или нет).
Ведущий: Молодцы! Попрошу занять свои места в автобусе!
(звучит веселая музыка)
Печкин: Приехали! Наша остановка!
Воспитатель и дети благодарят дорожного знака, прощаются и выходят из автобуса. Ведущий: Ребята, посмотрите, здесь указатель «Академия дорожных наук». Как вы думаете, где нам надо идти?
Дети: По тротуару!
Ведущий: Правильно! Идем искать Академию. Смотрите, а вот и она. Но чтобы к ней попасть необходимо перейти проезжую часть. Где же мы её перейдём?
(упражнение на интерактивном тренажере «Какие знаки и устройства помогают нам переходить проезжую част
).
Входят Дядя Стёпа.
Дядя Стёпа: Здравствуйте дорогие друзья! Я – профессор Академии дорожных наук Дядя Стёпа. Мне очень приятно видеть вас здесь у нас. Вы хорошо добрались? Никто из вас не нарушал правила дорожного движения?
Дети: Нет, не нарушали!
Дядя Стёпа: Я рад это слышать! Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Мне очень хочется познакомить вас с моими помощниками. Сейчас они сами вам расскажут о себе.
Дядя Стёпа: Ребята, посмотрите, кто пришёл.
Ребёнок – Светофор выходит вперёд.
Светофор: Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
(светофор показывает красный свет)
В зал входит Незнайка на красный свет светофора. Дядя Стёпа свистит в свисток.
Дядя Стёпа: Стоп! Гражданин, вы кто такой?
Незнайка: Незнайка. А что?
Дядя Стёпа: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Незнайка: Да, ладно вам. Какие ещё правила? Не знаю я никаких правил.
Дядя Стёпа: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Незнайка: Какого ещё светофора? Я о таком не знаю.
Дядя Стёпа: У тебя есть прекрасная возможность познакомиться с ребятами из детского сада «Цветик». Они мои юные помощники, они объяснят тебе некоторые правила поведения на улице.
Выходят дети.
1 ребенок:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2 ребёнок:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3 ребёнок:
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
4 ребёнок:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Танец – танго «Светофор»
Дядя Степа: Светофор не только для пешеходов, но и для машин! Он работает и днём и ночью.
Ведущий: предлагаю расположить цвета светофора в правильном порядке (упражнение на интерактивном тренажере)
Незнайка: Да! Спасибо вам дядя Стёпа и вам ребята. Я теперь всегда буду смотреть на сигнал светофора, переходя улицу.
Ведущий: Оставайся с нами Незнайка!
Дать детям 4 дорожных знака (разрезные картинки)
Дядя Стёпа: Я очень рад, что вы хорошо знаете правила перехода улицы, а также что означают сигналы светофора. Но мне не терпится проверить ваши знания дорожных знаков.
Дидактическая игра «Сложи дорожный знак» (знаки: «Осторожно дети!», «Въезд запрещен!», «Стоянка автомобилей», «Подземный переход»
Дядя Стёпа: Молодцы, ребята! Я очень доволен нашей встречей, вижу, что вы всё знаете о правилах дорожного движения. Я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать.
Ведущий: Уважаемый дядя Стёпа, наши ребята хотели бы подарить тебе песню.
Заключительная песня (на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)
Ведущий: Спасибо большое дядя Стёпа!
Незнайка: А я хочу сказать ребятам и юным инспекторам дорожного движения спасибо и вручить им угощение.
Дядя Стёпа: А теперь нам пора прощаться!
Ведущий: Мы с вами не прощаемся, а говорим лишь – ДО СВИДАНИЯ! Уважаемый Дядя Стёпа и юные инспекторы дорожного движения, мы приглашаем вас сделать фото на память.