Екатерина Кольцова
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «семья». Закреплять понятия дедушка, бабушка, брат, сестра.
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям.
Воспитательные: Приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения т. к. здороваться, прощаться, благодарить.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка», Т. Тонина «Я и моя дружная семья», р. н. с. «Коза и волк», «Маша и медведь», «Репка»
Материал: Сундук с загадками и коробочка с картинками с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, и нескольких детей. Игрушка мишка, фланелеграф и домик из картона с открывающимися дверками.
Ход занятия
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В: Смотрите сундучок стоит давайте посмотрим,что в нем лежит. Воспитатель открывает сундук.
- Ой ребятки, тут для нас лежат загадки. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьёт
На работе устаёт
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …
Дети: мама
В: Молодцы ребята правильно.
Воспитатель предлагает ребенку найти в коробке картинку (мамы) и выложить её на фланелеграф.
В: слушаем дальше.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым
Сильным, ловким и умелым?
Это наш любимый …
Дети: папа
Ребенок находит в коробке картинку папы и выкладывает ее на фланелеграф.
В: Отгадываем следующую загадку
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки
Это наша …
Дети: бабушка
Ребенок ищет в коробке картинку бабушки и выкладывает ее на фланелеграф.
В: Следующая загадка
Мочит в теплом молоке
он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке наш любимый.
Дети: дедушка
В: Молодцы ребятки.
Ребенок находит и выкладывает картинку дедушки на фланелеграф.
В: Ребятки нас ждёт следующая загадка.
Кто любит меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девченка-
Моя старшая …
Дети: сестрёнка
Ребенок находит и выкладывает на фланелеграф картинку с изображением девочки.
В: И последняя загадка
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат
Для меня он старший …
Дети :брат
В: Молодцы.
Ребенок находит и выкладывает на фланелеграф картинку с изображением мальчика.
А все эти люди вместе называются одним словом -Семья! Есть маленькие семьи где живут папа, мама и ребенок, а есть ребята большие семьи где живут в одном доме папа, мама, их детки, и бабушка с дедушкой. Вот такая большая семья у нас с вами сейчас и получилась.
А давайте покажем свою семью на наших ручках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает. В группу заходит мишка и грустным голосом здоровается.
-Здравствуйте ребятки!
В: Здравствуй мишка! А что ты такой грустный?
Мишка отвечает: Папа медведь, попросил меня помочь ему собрать грибы,
А я не помог.
Мама медведица попросила помочь ей убрать посуду со стола, я и ей не помог.
Мои родители расстроились.
В: Ты что мишка, это же твои родители, они самые близкие для тебя. Их надо любить и помогать им.
В: -Ребятки а вы помогаете своим родителям?
Ответы детей: Да
А как вы им помогаете?
Ответы детей.
Психогимнастика.
В: Ребята, а вот мишка не помог своим родителям, они расстроились, какое у них было выражение лица как вы думаете?
Ответы детей: расстроенное, грустное…
В: Покажите пожалуйста.
А когда вы помогаете своим родителям и близким они радуются. А когда они радуются,они улыбаются. Покажите как они улыбаются.
В: Какие вы молодцы ребята. А теперь давайте подскажем нашему мишке как надо помириться с родителями.
Подвижная игра «Помиримся»
Плохое настроение у мишеньки с утра,
поэтому в семье у мишки не ладятся дела
(Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
Мишка папу не послушал,
Мишка папе не помог
(Наклоны вниз, рукой достаем до пола)
Мишка маму не послушал,
Мишка маме не помог
(Правую руку от себя, потом к себе. Имитируем движение как будто убираем посуду со стола. Затем левой рукой)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся.
(Взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
В: Ну вот мишка, когда придёшь домой, скажи своим родителям что ты их любишь и всегда будешь стараться им помогать. И обними своих родителей!
Мишка: Спасибо ребятки! Досвидания!
В: Ребята про что мы с вами сегодня говорили? (про семью)
А семья это кто? Давайте еще раз повторим! (папа, мама, и т. д.)
Кто к нам приходил в гости? (мишка)
А что сделал мишка не так, что его родители расстроились?
Ответы детей:
В: А мы с вами посоветовали ему, что?
Ответы детей.
Правильно ребятки мы должны помогать своим родителям и своим близким, и любить их.
А за то, что вы были такие молодцы, я хочу подарить вам книжечки «Вежливые слова», чтобы вы вместе с родителями их почитали.