Дарья Сорокина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Что такое доброта»
Программное содержание:
Создать у детей положительное эмоциональное настроение, доброе отношение друг к другу.
Развивать представление детей о доброте и дружбе, как о ценном качестве характера человека
Развивать двигательную активность
Развивать мелкую моторику рук
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ватными палочками)
Воспитывать вежливое и дружеское отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, игрушка медвежонок, плакат с фотографиями добрых дел, нарисованная корзина на ватмане, ватные палочки, губка пропитанная краской, гуашь красного цвета.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы (В. Мояковский, А. Борто,
рассматривание сюжетных картинок (обсуждение, сюжетно- ролевые игры, прослушивание песен о дружбе и доброте.
Интеграция: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Словарная работа: «доброта», «друг».
Ход занятия:
Приветствие «Ладошки» :
Мы ладошку к ладошке сложили,
и друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть.
Чтобы умными, дружными стать.
Дети заходят под музыку в группу вместе с воспитателем, встают в круг
-Здравствуйте дети. Я вижу, что у вас хорошее настроение. У меня тоже хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. Мы сегодня с вами поговорим о доброте. (воспитатель)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Если доброта ак солнце светит
Радуются все и взрослые и дети.
Стук в дверь. В группу входит медвежонок (игрушечный мишка)
-Здравствуйте дети! (дети здороваются)
- А что такое доброта?
- Добрый – это значит какой? (хороший, заботливый, нежадный)
- А не добрый значит какой?
( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
- Доброту можно попробовать на вкус, можно ли её увидеть?
(ответы)
- Медвежонок, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках.
Дети рассматривают картинки, высказывают свое мнение.
- Какое лицо бывает у человека, который совершает доброе дело?
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
- Дети,а вам самим приятно, когда вы делаете добрые дела? Значит у вас добрые сердца. (медвежонок)
Физкультминутка: (под музыку)
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (улыбаемся и хлопаем в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так (жмем руки)
Если дождик вдруг польется,
Делай так (хлопают)
Если друг вам улыбнется,
Делай так (поворачиваемся и улыбаемся другу…
- Вы любите своих близких, животных, растения?
Давайте поделимся своей добротой. Угостим медвежонка малиной.
А чтобы малина была очень вкусной, давайте согреем наши ладони.
Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Откройте глаза и разотрите ладони. Почувсвтвуете, как они становятся все теплее и теплее. Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они….Теплые!
А теперь мы нарисуем для медвежонка очень вкусную малину в корзинке.
Дети встают к столу вокруг и по очереди выполняют печать ватными палочками, несколько раз (малинок)
-Дети, какая вкусная малина. Я такой никогда не ел. Это наверно потому, что вы добрые и дружные. Вы научили меня доброте и я хочу вас угостит. (Достает кузовок с угощением)
Мне пора до свидания!
(дети прощаются с медвежонком)