Папки-передвижки

Педагогический опыт «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности»

Ирина Грузинова
Педагогический опыт «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

С. Т. Шацкий

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из самых актуальных. Сегодня родители и педагоги как никогда ранее обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

Публикация «Педагогический опыт „Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности“» размещена в разделах

С ростом технического прогресса образ нашей жизни неуклонно меняется. Стоит только взглянуть на детей, которые уже с малого возраста лучше многих взрослых справляются с планшетом и компьютером. И многие родители, не скрывая гордости, хвастаются знакомым и друзьям, как их малыш ловко справляется с ними. Все ли так однозначно?

Стоит просто задать себе вопрос, а сколько времени ребенок тратит на коллективные игры со сверстниками, общение с родителями и друзьями? Ученые и педагоги с тревогой предупреждают о влиянии гаджетов на развитие ребенка в социальном плане. Такого рода техника препятствует выработке у детей чувства сострадания, сожаления по отношению к другим, а все по тому, что они меньше времени проводят в общении с людьми. Это в свою очередь порождает проблемы в социуме и коммуникации. Ведь в сложном процессе становления личности человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Стремление многих родителей к всестороннему развитию ребенка, часто приводят к чрезмерной учебной нагрузке в ущерб игровой деятельности дошкольников. Родители с удовольствием записывают ребенка на всевозможные секции и кружки. Индивидуальные и личные достижения ребенка, становятся для родителей самоцелью, более важным, чем игры со сверстниками в «Дочки-матери», «Казаки-разбойники», «Краски». Очевидно, что игра уходит из детства и оно, как гоночная машина, на полной скорости проносится мимо тех детей, которые по вине родителей не наигрались вдоволь.

Игры наших детей все больше содержат сюжеты, заимствованные из мультфильмов, имеющих агрессивный характер, а используемые в играх детей коммуникативные средства как зеркало отражают жестокие отношения виртуальных героев.

В системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО игра является основной формой и ведущим видом деятельности во всех образовательных областях, обеспечивая социально-коммуникативное развитие детей и способствуя формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания.

Так можно ли научить ребенка общаться? И что нужно сделать, чтобы ребёнок не растерял эту природную способность - играть. Ведь именно в игровой деятельности он осваивает первоначальные представления социального характера и включается в систему социально-коммуникативных отношений.

Эта проблема направила меня на поиск современных подходов в решении данного вопроса.

Целью моей работы стало создание оптимальных условий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Для реализации цели мною были определены задачи:

1. Осуществить анализ современного подхода к проблеме социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

2. Создать оптимальные условия для полноценного общения в различных видах игровой деятельности.

3. Привлечь внимание родителей и повысить их компетентность в вопросах социально-коммуникативного развития ребенка.

4. Совершенствовать систему социального взаимодействия с родителями и социальными партнерами образовательного учреждения в условиях реализации различных форм межведомственного взаимодействия.

Исходя из поставленных целей и задач, я предположила, что создаваемые условия дадут возможность практического претворения инновационных идей и методик в процесс совершенствования игровой деятельности.

В ходе работы я предполагала получить конкретные результаты.

Работа по заявленной теме позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах совершенствования социально-коммуникативного развития дошкольников.

Предметом исследования игровая деятельность

Объектом исследования - процесс социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста посредством использования игровых форм работы.

В рамках реализации работы, я разработала долгосрочный практико-ориентированный проект «Учимся общаться играя!» «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Работа по проекту осуществлялась в четыре этапа.

На первом (подготовительном) этапе, в октябре 2012г., я изучила нормативную, методическую литературу по данному вопросу. Для решения обозначенной проблемы в работе с детьми я определила цель проекта.

Цель проекта: определение влияния сюжетно-ролевой игры на процесс формирования социально-коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить научно-теоретические основы и охарактеризовать сюжетно-ролевую игру и её воспитательное значение в развитии дошкольника.

2. Обосновать и проанализировать значение сюжетно-ролевой игры в процессе развития социально-коммуникативных навыков дошкольников.

3. Определить и создать условия для внедрения социально-ориентированных и коммуникативно-направленных сюжетно-ролевых игр с учетом возрастных особенностей дошкольников.

4. Провести мониторинговое исследование уровня сформированности социально-коммуникативных компетенций дошкольников

5. Разработать рекомендации для работников детского сада и родителей по внедрению сюжетно-ролевых игр в детском саду и семье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге» Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята в стране игрушек» МДБОУ № 41 «Дружные ребята» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье «Теплый дом» Тип проекта: творческий (средняя группа).

Развитие социально-значимых качеств дошкольников в спортивно-игровой деятельности • Социализация - развитие игровой деятельности детей - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности»
Опубликовано: 19 января 2016 в 21:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грузинова (УИ 389689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД