Наталья Лебедева
Социальная успешность дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Социальная успешность дошкольника
К сожалению, многие родители не задумываются над тем, как важно грамотно расставлять приоритеты при подготовке своих детей к школе. И как, правило всегда победа достаётся интеллектуальному развитию, что, конечно же, является важным этапом в жизни любого дошкольника, но. это не всегда оправдано. А вот почему., я и попытаюсь объяснить вам, уважаемые коллеги и родители!
Публикация «Социальная успешность дошкольника» размещена в разделах
В своей психологической практике я помню девочку, в которую родители вкладывали огромное количество времени и материальных затрат для изучения трёх иностранных языков, посещения школы скорочтения и интеллектуального развития. У ребёнка не было ни одного свободного дня, так как приоритетом семьи - было поступление в престижную элитную школу г. Москвы. Мои наблюдения по - поводу сниженной самооценки девочки, неуверенности в себе,имеющихся проблем коммуникативного плана мама не уделила должного внимания, потому что считала-будет высокий уровень интеллекта у её ребёнка, будет и социальная успешность. И если, честно, 1 сентября 2013 года когда услышала по телефону знакомый рыдающий голос той самой мамы, я даже не удивилась.
Выяснилось, что девочка в первый же день даже не успела продемонстрировать и часть своего высокого интеллекта, как её сразу "подмяли" под себя новые лидеры класса и стали навязывать собственные условия и правила, к которым ребёнок не был готов. В итоге, девочка длительное время отказывалась идти в школу, боясь новых конфликтов. А родители вынуждены были обращаться за помощью к психологам и уже тратить свои финансы на решение тех проблем, которых могли бы избежать ещё в детском саду.
Готова поделиться опытом работы с такими детьми, в рамках проектной деятельности.
ДЛЯ ПРОЕКТА "КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ" я выбрала 12 детей с низкой социальной активностью и особенностями эмоционально-волевой сферы (агрессивные, застенчивые, тревожные). Вся коррекционная работа строилась исключительно на игровом и творческом подходе, где ребята чувствовали бы себя комфортно и заинтересованно. Работу строила на основе тренинговых занятий с элементами сказкотерапии, танцтерапии, игротерапии, релаксации, арт-терапии. Большое внимание уделяла тому факту, как дети учатся высказывать свою точку зрения и умению её отстоять. Продумывала игры на взаимодействие в паре на уровне зрительного, жестикуляционного, мимического взаимодействия, а также групповой терапии принятия, понимания и взаимопомощи.
1. В начале года была проведена диагностическая работа с детьми по проективным методикам:
"Моя семья", "Социометрия", "Лесенка", "Кактус", "Автопортрет", "Дом. Дерево. Человек",
"Несуществующее животное";
2. Было проведено:
анкетирование родителей на уровень детско-родительских отношений по опроснику (Столина-Варги);
тренинг по вопросам "Наказаний и проблем во взрослой жизни от детских наказаний";
семинар " Семья на пороге школьной жизни: страхи, тревоги, сомнения".
3. Мастер-класс для воспитателей "Сплочение детского коллектива" (представление игр, техник, приёмов и ситуаций);
Семинар для воспитателей "Развитие коммуникативной компетентности дошкольника"
4. Тренинг для детей "Один за всех и все за одного" с приглашением родителей;
Творческий досуг для всей семьи "Цветы";
Итоговая диагностика по проективным методикам;
Итоговый тренинг "Как стать звездой"
5. Презентация проекта в образовательном учреждении.
И в заключении хотела бы сказать, что все мы когда-то, научились читать и писать в первом классе, а вот комплексы и проблемы общения забрали во взрослую жизнь. УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, РЕШАЙТЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЯТ ВОВРЕМЯ И УЧИТЕ ЭТОМУ ИХ РОДИТЕЛЕЙ. (по непонятным мне причинам, ни презентация, ни одно фото я загрузить не смогла о чём очень сожалею.