Папки-передвижки

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»

Ольга Метелёва
Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка»

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»

Составитель:

Метелёва О. А.

Старший воспитатель

Новороманово

Аннотация

Публикация «Проект „Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ» направлен на взаимодействие семьи и детского сада. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.

Актуальность проекта

В нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно

полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью

использование информационно-коммуникативного пространства. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете мы пришли к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.

В социальной сети «Одноклассники» была создана открытая группа для родителей детей, посещающих детский сад «Степашка».

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : Родители, дети, воспитатели, сотрудники детского сада

Цель проекта : Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.

Основные задачи проекта :

1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.

4. Способствовать сплочению родительского коллектива группы.

5. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Гипотеза: Данный проект выполнит важную роль в формировании имиджа ДОУ, так как позволит родителям, в том числе тем, кто только планирует посещать дошкольное учреждение, узнать о его деятельности, четко представлять структуру, услуги, программу обучения дошкольного образования, одним словом иметь общее представление о работе дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты:

У родителей :

- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;

- Сайт предоставит родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;

- Созданная группа позволит показать родителям, открытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы.

У педагогов:

- Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта;

- Группа служит средством мультимедийной презентации: педагоги имеют возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов;

- Информация представленная на сайте является мощным фактором стимулирования педагогического творчества, дает педагогу возможность демонстрировать педагогический опыт работы на различных уровнях посредством конкурсного движения. С каждым годом увеличивается число педагогов и воспитанников, участвующих в разных конкурсах.

Реализация проекта

На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:

- Одной из главных задач создания группы является формирование единого сообщества : родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;

- обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет;

- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;

- повышение роли информатизации образования;

- расширение информационной открытости детских садов и формирование позитивного отношения общественности к их деятельности;

- формирование целостного позитивного имиджа детского сада.

Далее создали открытую группу в социальной сети «Одноклассники». В данной группе разработали различные рубрики.

«Вопрос – ответ».

Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в группе.

Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники группы, и взять полезную информацию для себя. Высказать своё мнение по данному вопросу, советы, предложения.

«Советуем повторить, прочитать»

Цель: Ознакомление со списком литературы по определённой теме. Закрепление выученных стихов.

Публикуем тексты выученных в детском саду стихов, песен. Предлагаем тексты авторских сказок для прочтения, обсуждения с детьми.

«Как прошёл наш день».

Цель: Ознакомление с жизнью детей, интересными событиями за день.

Через создание фотоальбомов с фоторепортажами, размещение видеосъемки, родители имеют возможность узнать, чем занимались дети, что интересного узнали, чему научились за день, проведённый в детском саду. Высказать своё отношение, предложения, советы.

«Внимание фотоконкурс».

Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, обмен опытом воспитания.

Родители выставляют фото по теме конкурса, голосуют, комментируют, высказывают своё отношение к теме, заявленной на конкурс.

«Это интересно»

Цель: Информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для развития детей.

Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.

Вывод: в условиях развития современного общества многие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога, поощрения. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Использованные источники:

Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70

Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6

Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.

Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Буклет как форма работы с родителями в ДОУБуклет как форма работы с родителями в ДОУ Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю опыт работы по оформлению консультации для родителей в форме буклета. В работе с родителями,.

Инновационная форма работы с родителями. Деловая игра «Интеллект-кафе «Эрудит» Деловая игра с родителями с элементами фасилитации: «Интеллект-кафе «Эрудит» Слайд 1. Проектировочный компонент Слайд 2. Цель: Формирование.

Инновационная форма работы с родителями в ДОУ «Семейная гостиная» Цели и задачи: Создание условий для тесного контакта родителей и воспитателя. Познакомить с содержанием работы ДОУ. Забота о здоровье,о.

Интерактивная форма по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию Мастер-класс «Куколка» Интерактивная форма по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию Мастер-класс «Куколка». Цель: сформировать у родителей.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материалаЛэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Знакомьтесь! Лепбук. Давайте познакомимся с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.

Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчетНетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчет В нашем дошкольном учреждении активно ведется работа с родителями. Всегда возникает вопрос. Как привлечь родителе к совместной деятельности.

Видеоотчёт как форма работы с родителямиВидеоотчёт как форма работы с родителями Ах, какое хорошее время - лето! Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 09:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Метелёва (УИ 365165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД