Александра Павлова
Методическая разработка «Музыкально-театрализованный досуг «Колобок» для детей первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ НЕДЕЛИ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
МУЗЫКОЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ
"КОЛОБОК"
ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ Павлова Александра Владимировна
I Тип проекта:
По доминирующему методу : творческий, игровой.
По характеру содержания: ребенок и его семья.
По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.
По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой.
Публикация «Методическая разработка „Музыкально-театрализованный досуг „Колобок“ для детей первой младшей группы“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
По продолжительности: краткосрочный,
Цель проекта:
Познакомить детей первой младшей группы с одним из видов театра
в процессе подготовки к театрализованному представлению.
Задачи:
1. Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
2. Развивать у детей устойчивый интерес к тетрально-игровой деятельности.
3. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
4. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
5. Обогатить театральную среду теневым театром.
II Обеспечение проектной деятельности.
Выбор произведения.
Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
Изготовление атрибутов: театральные костюмы: маски-дед, бабка;
колобок, заяц, волк, медведь, лиса
(в изготовлении ободков принимали участие родители) ;
декорации: дом (ширма, лес (осенние ветки изготовлены с участием детей, полянка
Подбор музыкального сопровождения.
2. 1 Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ.
2.2 Методы проекта :
Чтение с детьми сказки.
Рассматривание иллюстраций.
Изготовление костюмов для персонажей.
Подборка оформления сцены.
III Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап: Познакомить детей с одним из видов театра - инсценировка сказки.
2 этап: Привлечь родителей к творческой деятельности.
3 этап: Распределение ролей воспитателями совместно с детьми:
Сказочница – Павлова А. В.
Колобок – Василиса Борисик
Дед – Борисик С. А.
Бабка – Головина Н. А.
Заяц – Маша Головина
Волк – Женя Вялых
Медведь – Ваня Бритвин
Лиса – Влада Васильева
4 этап: Оформление сцены декорациями: домик, печка, стол, скалка, деревья (лес)
5 этап: Ход представления:
Сказочница:
Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница. Вы любите сказки?
А мы очень! Сегодня мы приглашаем Вас в гости к сказке.
В этой сказке есть заяц и волк, медведь и лиса.
Догадались что это за сказка? А вы, ребята?
Колобок!
И так, мы начинаем и просим подбодрить нас,
потому что мы выступаем перед зрителями впервые.
Танец "звезда"
Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.
И однажды дед задумал угоститься колобком.
Бабка. испеки мне колобок.
Нет у нас муки.
А ты по амбару поскреби. по сусеку помети
вот и наскребёшь на колобок.
Бабка по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла на колобок.
Бабка испекла колобок и положила на окошко студиться.
А колобок прыг-скок и укатился.
Катится-катится колобок, а на встречу ему заяц :
Колобок, Колобок. я тебя съем!
Не ешь меня. заяц. Я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я у бабушки ушёл.
У тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!
Катитсяколобок дальше, а навстречу ему волк.
«Колобок, колобок! Я тебя съем».
«Не ешь меня, серой волк! Я тебе песеньку спою:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На окошке стужён.
Я у дедушки ушёл.
Я у бабушки ушёл.
Я у зайца ушел.
У тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше, только волк его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
«Колобок, колобок! Я тебя съем».
«Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я у бабушки ушёл.
Я у зайца ушел.
Я у волка ушел!
У тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился: только медведь его и видел.
Катится-катитсяколобок дальше, а навстречу ему лиса.
«Здравствуй, колобок! — говорит. — Какой ты хорошенький!»
А колобок запел :
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я у бабушки ушёл.
Я у зайца ушел.
Я у волка ушел.
У медведя ушел
У тебя, лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса.
Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу;
Сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче».
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
«Спасибо, колобок! славная песенька, ещё бы послушала!
Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок».
Сказала лиса и высунуласвой язык; колобок сдуру прыг ей на язык,
а лиса — ам его! и скушала.
Ну что, дорогие гости, понравилась Вам наша сказка?
А вам, ребята?
Тогда Бабушка приглашает вас сделать с ней ещё маленьких колобков.
Дети выходят к Бабушке и делают вместе с ней из теста колобков.
Смотрите, какие у нас получились красивые колобки!
А теперь, ребята, давайте немного отдохнём и потанцуем.
Физкультминутка "колобок. "
Ну что, дорогие мои, понравился наш праздник?
И мне очень понравился, но настало время прощяться.
Выходят Бабка и Дед : Подождите!
Нам так понравились Ваши детки, что мы с дедои
решили сделать им подарки. (корзина с мыльными пузырями)
А я хочю вам подарить наши любимые сказки (книга
русских народных сказок) .
А теперь мы прощаемся со сказкой.
Мы будем читать много хороших и добрых сказок.
До свидания!