Лиана Санамян
Методическая разработка. Педагогический проект «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца).
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Направления развития и воспитания детей: социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта :
Публикация «Методическая разработка, Педагогический проект „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
У детей 4-5 лет возрастает интерес к общению со сверстниками, дети активнее включаются в совместные игры, завязываются первые дружеские отношения. При этом периодически в группе возникают конфликты. Одни дети ссорятся изредка, другие чаще, не умея найти выход даже из простых ситуаций. Главная причина проявления такого поведения — несформированность коммуникативных навыков. Наш проект направлен на то, чтобы помочь детям овладеть способами эффективного общения со сверстниками и взрослыми, вступать в деловые и личные контакты. На примере сказочной истории о дружбе лисы с другими животными (заяц, мышь, ежик) мы хотим показать детям, что препятствий для дружбы не существует. Для расширения круга общения дети совершат ознакомительную мини-экскурсию в группу сверстников, а также примут гостей у себя.
Совместная коллективная работа по изготовлению макета к сказке научит детей продуктивно взаимодействовать друг с другом. Творческое занятие, организованное в виде мастер-класса «Научим взрослых», поможет детям почувствовать уверенность в своих силах, поднять самооценку. Задачу воспитателей мы видим в создании благоприятной атмосферы для комфортного включения детей в систему социальных отношений.
Цель:
Развитие умений социально-личностного общения детей среднего дошкольного возраста посредством совместной творческой деятельности детей и взрослых.
Задачи:
1. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и со взрослыми.
2. Обогащение и развитие диалогической речи, умения самостоятельно выразить свою мысль.
3. Формировать у детей интерес к совместной театрально-игровой и творческой деятельности.
4. Развивать творческие способности, воображение, фантазию через ручной труд (лепка, аппликация, рисование).
5. Развивать творческие способности к инсценировке.
6. Воспитывать познавательный интерес к живой природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Проблема:
Помочь детям в процессе социализации для обеспечения психологического комфорта в группе через новые традиции в жизни группы, общие дела, творческие занятия, общение детей с более широким социальным окружением.
Прогнозируемый результат:
- у детей преобладает эмоционально-положительное отношение к общению со сверстниками и взрослыми;
- дети проявляют любознательность и интерес к окружающему миру;
- дошкольники с удовольствием включаются в проектную деятельность (создание макета);
- дети отражают свои впечатления о сказке в творческой деятельности и воплощают образы в сюжетно-ролевой игре;
- создание комфортных условий для эффективного взаимодействия детей и взрослых в условиях прогимназии (организация мини-экскурсии к сверстникам, совместная коллективная работа, игровая деятельность);
- презентация проекта, мастер-класс «Научим взрослых», создание макета «Лесная дружба».
Продукт проектной деятельности :
Продукт проекта представлен в виде мастер-класса по изготовлению макета «Научим взрослых» и инсценировке сказки «Лесная дружба».
Презентация проекта :
Дети делятся на четыре творческие группы и садятся за стол по три человека. Каждая группа занимается изготовлением своей части для общего макета по мотивам сказки. В детскую группу приглашаются по одному взрослому из присутствующих. Дети демонстрируют свои умения, показывают, что необходимо сделать, предлагают взрослому принять участие. (Первый стол лепит лису, зайца и ежика, второй стол рисует гуашью декорации леса, третий стол делает декорации аппликацией). По завершению, дети вместе со взрослыми размещают готовые работы на заранее подготовленном основании макета. Четвертая творческая группа показывает театрализованное представление по сюжету сказки «Лесная дружба».
Необходимое оборудование:
Костюмы зверей персонажей сказки (лиса, заяц, ежик, мышь, музыкальный центр; детский строительный конструктор, материал для художественного труда.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный.
№
Содержание работы
Задачи
Сроки
1
Подбор необходимой литературы по теме проекта
Сбор необходимого материала для проведения проекта
Октябрь 2013 г.
2
Подготовка информационного материала для родителей
3
Подготовка наглядного иллюстрированного материала
2 этап. Основной.
№
Содержание работы
Задачи
Сроки
1
Чтение сказок по теме проекта, сочиненных детьми совместно с родителями.
Проведение бесед, анализ сказок.
Развивать фантазию, воображение.
Продолжать приучать детей случать сказки, помогать правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Формировать целостную картину мира.
Развивать литературную речь.
Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус
Октябрь 2013 г.
2
Выбор сказки для основы проекта, адаптация сценария
Разработать сюжет сказки для дальнейшего проигрывания.
Привести сюжет в соответствие с темой проекта и поставленными задачами
Октябрь 2013 г.
3
Мини-экскурсия к сверстникам
Совершенствовать умение детей знакомиться со сверстниками.
Вызывать у детей доверие и интерес к другим ребятам.
Закреплять навыки культурного поведения.
Привитие навыков общения, преодоление барьера между детьми.
Формировать дружеские доброжелательные отношения.
Создать теплую, раскованную атмосферу в группе.
Октябрь 2013 г.
4
Предварительная работа по созданию макета для сказки.
Лепка животных (персонажей сказки).
Рисование декораций по сказке.
Создание аппликаций.
Развивать мелкую моторику.
Поощрять и закреплять желание трудиться.
Учить детей радоваться полученному результату.
Научить использовать различные изобразительные материалы, сочетая их между собой.
Закреплять навыки рисования деревьев, лепки диких животных, аппликации.
Развивать творческие способности детей, использовать полученные представления, изобразительные и технические умения.
Развивать способность к образному восприятию природы.
Учить детей устанавливать связи с сезонными изменениями и изменениями в жизни диких животных.
Закреплять знания о диких животных, активизировать их в речи.
Вызвать интерес детей к совместному творчеству друг с другом и взрослыми.
Воспитывать желание помочь, стремление доводить начатое дело до конца, умение радоваться успехам своим и своих друзей.
Ноябрь 2013 г.
5
Предварительная работа по инсценировке:
-распределение ролей, заучивание текста, стихов;
-работа над мимикой, жестами, над умением передавать характер героя;
-работа над выразительностью и темпом речи;
-изготовление костюмов, атрибутов совместно с родителями и педагогами.
Развивать содержательность, связность речи.
Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов-описаний.
Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.
Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивать умение характеризовать героев сказки, их поступки.
Декабрь 2013 г.
2 этап. Итоговый.
№
Содержание работы
Задачи
Сроки
1
Мастер-класс «Научим взрослых» по совместному созданию макета «Лесная дружба» с использованием природных материалов, пластилина, рисунков и аппликаций.
Вызвать интерес детей к совместному творчеству друг с другом и со взрослыми
Февраль 2014г.
2
Проигрывание сказки «Лесная дружба»
Воспитывать желание ставить театрализованные постановки.
Совершенствовать артистические навыки детей.
Январь 2014г.