Масленникова Юлия
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров и физически, и нравственно. Вот почему воспитание здорового образа жизни теснейшим образом связано с патриотическим воспитанием, воспитанием активной гражданской позиции.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, Из опыта работы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.
Цель нравственно-патриотического воспитания :
Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.
Задачи:
Расширить и углубить знание о родном крае, его истории, достопримечательностях.
Развивать нравственно – патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город.
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие ребенка с родным домом и ближайшим окружением.
Занимаясь воспитанием любви детей к своим родным и семье, мы решила привлечь родителей к составлению альбома «Моя семья», в которой дети рассказывали о своей семье, о профессиях членов семьи, подробно рассказали о семейных традициях. Расширяли знания детей о профессиях. Прививали любовь и уважение к старшему поколению. Главное воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Прививали любовь к родителям. К 8 марта была организована выставка рисунков «Портрет моей мамочки». Дети делали своими руками подарки для мамы к 8 марта. Проведен праздник, посвященный 8 марта.
В результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей старшей группы были сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
На НОД по окружающему миру с детьми изучали символы России -флаг, гимн, герб. Показывали на карте границы нашего государства. Беседовали о столице нашей родины Москве. Рассматривали на фотографиях достопримечательности Москвы. Обогащали знания о родном городе Саратов. Местоположение города, его экономическое значение. История возникновения города, люди населяющие город национальности, Герб города. Изучали достопримечательности Саратова и Саратовской области.
Природа родного города, края, флору и фауну. Проводили беседы о сохранении природы.
Впечатления о родном крае дети отображали в рисунках.
Безусловно, впечатления и эмоции, полученные в ходе различных мероприятий, приобщили детей к истории родного города, края и своего народа, воспитали любовь к своему Отечеству.
Таким образом, в детском саду, созданы оптимальные условия для формирования у детей основы гражданственности, воспитания патриотизма, а также формирование интереса к своей малой родине.
Познакомили детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск. Рисовали рисунки на тему «Защитники нашей Родины». Проведен праздник, посвященный 23 февраля.
С целью нравственно- патриотического воспитания детей с 12 по16 февраля тематическая неделя, была посвящена Дню космонавтики. Для расширения кругозора в группе были использованы иллюстрации о планетах, космонавтах, спутниках, созвездиях. В книжный уголок внесены книги и иллюстрации на данную тематику. Воспитатели с детьми рассматривали карту солнечной системы. В Беседах дети узнали о человеке, покорившем космическое пространство Юрии Гагарине, о первой женщине космонавте. О планетах больших и маленьких и их свойствах. Было проведено мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Проводились словесные и дидактические игры: «Назови космические слова», «Какой планеты не стало». Проводились подвижные игры6 «Ракеты» «Невесомость». Дети рисовали рисунки на тему космос: «Инопланетяне», «Космонавты». Делали аппликацию «Ракета»
К 9 мая обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Рассказать детям о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники. Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам.
Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди помнят о защитниках Отечества, воздвигают им памятники.
После прочтения рассказов о войне, я беседовала с детьми и выяснила, что знают наши воспитанники о героях войны, кого в наши дни можно назвать героем.
В группе старшего возраста организован уголок патриотического воспитания :
-Альбомы: «Моя семья», «Наш город Саратов», «Саратовская область» «Москва- столица нашей Родины» «Великая Отечественная Война».
Тематические иллюстрации: к 23 февраля, к 8 марта, к 9 мая, к 4 ноября.
Глобус, Физическая карта России, Политическая карта России, флаг, герб, Гимн, Портрет Президента, Портрет Губернатора Саратовской области.
Игры по патриотическому воспитанию.
Куклы в национальных костюмах.
На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям.
Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них.
По моему мнению, организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что-то, новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.
По итогам диагностики детей. Дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города,. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.
Имеют представления о природных богатствах края.
Проявляют интерес к стране, в которой живут.
Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, семье, дружбе, ко всему живому.