Ольга Ларькина
Сообщение к родительскому собранию «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я хочу вам рассказать о специфике работы логопеда на логопедическом пункте. Логопункт – кабинет для оказания логопедической помощи детям общеобразовательного дошкольного учреждения, без перевода их в специализированную (логопедическую) группу. На логопункт зачисляются дети с относительно несложными речевыми диагнозами, такими как общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Публикация «Сообщение к родительскому собранию „Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ОНР Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
ФФН Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (фонема это речевой звук).
В нашем саду я провожу III вида занятий:
I. Индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю)
II. Подгрупповые занятия (2 занятия в неделю старшей и подготовительной группах)
III. Фронтальные занятия по обучению грамоте (в старшей группе – вторник 9.30 утра, в подготовительной группе – среда 9.00 утра)
В первые две недели сентября логопедом проводится диагностика речевого развития детей, зачисленных на логопункт. По результатам обследования составляется план индивидуальной коррекционно-развивающей работы и определяется примерный период коррекционного обучения для каждого ребенка. Сроки обучения индивидуальны, зависят от сложности речевого диагноза, возраста ребенка, его индивидуальных особенностей и возможностей. Выпуск детей из логопункта проводится по мере исправления речевого нарушения, а на освободившееся место зачисляется воспитанник, находящийся в очереди.
Хочу обратить особое внимание на этапы работы над коррекцией звукопроизношения! Мной ведутся две тетради. Одна по обучению грамоте, а вторая - для индивидуальной работе с логопедом
Индивидуальная работа.
Работа начинается с подготовительного этапа, а именно артикуляционной гимнастики. Необходимо подготовить органы артикуляции к постановке того или иного звука (положение губ, языка) соответствующее определенному звуку, а уже после этого идет постановка звука. Далее следует этап автоматизации звука, т. е. ввод поставленного звука в речь. Начинаем автоматизировать звук сначала на уровне слога (прямой, обратный, слог со стечение согласных) затем в словах в различных позициях начало, середина, конец слова, слова со стечением согласных и наличием двух и более одинаковых поставленных звуков, основываясь на принцип «от простого к сложному», потом фраза, предложение, текст. И только в самом конце проводится автоматизация звука в самостоятельной спонтанной речи. Процесс автоматизации довольно длительный и сложный. Необходимо запастись терпением.
Работа над звукопроизношением требует немало сил и времени. Далее следует этап дифференциации звуков, т. е. процесс различения звуков, схожих по каким-либо признакам. Это могут быть звуки сходные по месту или способу образования, звуки сходные по акустических характеристикам и пр.
В индивидуальной тетрадке для каждого ребенка оформлены индивидуальные домашние задания, необходимые для выполнения.
В ходе коррекционной работы мне будет необходима ваша помощь. Я прошу выполнять мои рекомендации, посещать консультации, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю на выходные. Соответственно, прошу вовремя забирать тетради (четверг-пятница) и вовремя их приносить (понедельник). Это нужно для того, чтобы открыв тетрадь ребенка, я могла уточнить, на чем мы остановились, как усвоен пройденный материал, и продолжить работу дальше. И, конечно, с вашей стороны необходим пристальный контроль за речью своего ребенка.
Подгрупповая работа.
Так же с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, проводятся занятия по формированию, развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий. Отрабатываются навыки словообразования и словоизменения. Расширяется словарный запас. Развивается связная речь.
Фронтальная работа.
В старшей группе знакомимся со звуками, находим звук в начале, в середине и в конце слова. В подготовительной группе повторяем звуки, знакомимся с буквами, печатаем буквы, слоги, слова и предложения; учимся правильному произношению звука и буквы.
Успех в работе зависит от сплоченности команды логопед - ребенок - родитель. От вашего участия в коррекционной работе. От вашей помощи своим детям.
Призываю вас помочь преодолеть те речевые трудности детей, которые у них имеются, чтобы обеспечить им возможность успешного обучения в школе! Ведь исправление речевых нарушений в дошкольном возрасте является профилактикой возникновения нарушений письменной речи.
«Никакая другая способность, которой может обладать человек не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить»
Чарльз Диккенс