Людмила Васильевна Митряйкина
Сообщение к родительскому собранию «Дорога, ребенок, безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема собрания неслучайна. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуем, является ребенок. Из общего числа погибших детей подавляющее большинство-это дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Что мы понимаем под словом ДТП? Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, какие факторы провоцируют участие детей в ДТП?
Публикация «Сообщение к родительскому собранию „Дорога, ребенок, безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Дети дошкольники НЕ обладают зрелостью и постоянством нервной системы, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, НЕ разбираются в дорожной разметке, не знают дорожных знаков и не знают возможностей транспорта. Вот сколько НЕ. А еще к этому же: детям трудно определить, с какой стороны идет звук и небольшой рост не позволяет получить полный обзор дорожного движения.
Рост ребенка серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспорта, сугроба снега он не виден водителю.
Взрослые по другому переходят улицу, издалека наблюдают и оценивают ситуацию, а дети начинают наблюдение, только подходя к краю дороги. Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость и импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление,интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности.
Потребности в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки и недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.
Дети по- разному реагируют на транспорт. При приближении большой машины, даже если она едет медленно – не рискует перебегать дорогу. Но перед легковыми автомобилями не испытывает страха, особенно перед мотоциклами. Порой они считают, что их можно остановить мгновенно.
Невозможно приспособить поведение ребенка к условиям дорожного движения.
Ситуации, в которых ребенок наиболее уязвим :
• Переход проезжей части дороги;
• Посещение магазинов;
• Подвижные игры возле дорог;
• Езда на велосипедах, коньках, лыжах у дорог;
• Игры с наступлением темноты;
• Ослепление фарами;
• Зимнее состояние дорожного покрытия;
• Яркое солнце или снег, ослепляющие ребенка.
Важно привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка на дороге. Знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дороге. Ребенок должен знать, что правила едины для всех и положительно к этому относиться.
Главная задача взрослых – объяснить доступно, донести смысл, опасность несоблюдение правил, при этом не исказив их содержание.
Навыки и привычки помогут приобрести знания.
Навык-способность ребенка при движении выполнять действия автоматически без специального направленного внимания, путем многократного повторения.
Привычка сложившийся способ поведения, который перерастает в потребность.
Знания - совокупность усвоенных ребенком сведений, необходимых для безопасного движения по дороге.
И навык, и привычку, и знания ребенок получает только у своего первого учителя-родителя. Ребенок непрерывно сталкивается с ситуациями, сходными с теми, которые он встречал раньше и исход которых он знает благодаря предыдущему опыту. Но лучше будет заменить личный опыт опытом, накопленным обществом.
Цель взрослых - приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценить, выработать решения предупреждающие попадание ребенка в ДТП или уменьшить их тяжелые последствия.
Необходимо учить наблюдать за реальной обстановкой на дороге или под руководством взрослого на занятии или на макете узнавать опасную ситуацию, ее признаки, объяснять вероятный разворот ситуации, выработать решения, предупреждающие ДТП.
Можно использовать разнообразные технические средства: фото, кино, альбомы.
К 5 годам у ребенка появляется прирожденное чувство социальности. Он уже личность со своими целевыми установками. Ему теперь легко внушить важность правильного поведения на дороге :
• Это нужно для меня;
• Это нужно моим родителям;
• Это пример для других;
• Я хороший пешеход.
Если ребенок не будет знать таблицу умножения, то это не приведет к смерти или травме. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность пострадать очень большая.
Все члены семьи ребенка помните :
Вы закладываете отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дорогах! Это основа будущей трагедии! Если вы вынуждены отпускать ребенка одного под давлением обстоятельств-пройдите весь маршрут с ребенком, держа его за руку и объяснить правила перехода каждого участка пути. Это даст хоть какую то уверенность ребенку и вам. Не жалейте времени на обучение детей законам дороги!
Предложить взрослым игровые ситуации:
• Кто прав;
• Провези коляску через дорогу;
• Переведи бабушку;
• Разведи машины на перекрестке;
• Определи дорожные знаки;
• Найди ошибки пешехода.
Самым активным родителям вручаются дипломы «самый грамотный пешеход»