Галина Рязанцева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на логопедическом пункте
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников
При планировании логопедической деятельности, наряду с коррекционно-речевыми задачами, решаются задачи, направленные на нравственно-патриотическое воспитание детей.
Наибольший акцент делается в преддверии праздников «День защитника Отечества», «9 Мая».
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В этот период я использую такие формы работы:
- тематические недели,
- тематические проекты,
- беседы,
- чтение рассказов,
- разучивание стихов,
- просмотр видео материалов о войне, и т. д.
При этом решаются задачи:
- развитие правильного звукопроизношения;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие связной речи.
Особое внимание уделяется теме о главном празднике для нашей страны «День Победы». Очень важно сформировать у детей уважение к героям Великой Отечественной войны, к Победе нашего народа над врагом. Вызвать у детей глубокую благодарность к ветеранам войны. Эта ниточка, которая связывает в нашей стране поколение за поколением. Особенно очень важно в наше очень не простое время, когда стараются переписать историю и очернить подвиги нашего народа. Нужно быть особенно внимательным к тому, какого характера информация доходит до наших детей. Необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
В прошлом году, в канун праздника «День Победы», мы использовали новую для нас форму работы, такую как конкурс чтецов.
В котором участвовали дети старшей, подготовительной к школе логопедической группы.
Была проведена предварительная подготовка:
1. Беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций, рассказывание по картинкам.
Словарный запас детей пополняется новыми словами и словосочетаниями /подвиг, Победа, героический поступок, ветеран, «мир строит, война - разрушает» и др. / .
Используются игры:
• “Подбери синоним” /смелый - храбрый, отважный, геройский/;
• “Подбери родственное слово” /герой - геройский, героический, героиня/.
2. Дети изготавливали праздничные открытки в память героям войны.
3. Экскурсия к выставке «Бессмертный полк»
Ежегодно накануне праздника Великой Победы в детском саду проходит акция «Бессмертный полк». Это очень здорово, когда дети приносят фотографии своих прадедов как символ памяти. Они действительно гордятся своими предками.
4. Совместно с родителями дети посещали площадь «Скорбящей Матери», участвовали в акции «Свеча Памяти».
Поэтому к конкурсу чтецов дети подошли осмысленно, имея представление о Великом подвиге своего народа. Дети с большим вдохновением читали стихи о войне. Проникновенно прозвучала «Баллада о солдате». Особенно трогательно смотрелись дети в солдатской форме. Было видно, что для них большая честь приблизить себя к событиям военных лет.
Итогом конкурса стал показ театральной композиции «Баллада о Матери». В результате работы я видела эмоциональный отклик детей, их сострадание, чувство гордости за свою страну, за свой народ.
В конце мероприятия очень трогательно прозвучала патриотическая песня «О той весне…»
За участие и победу в конкурсе были вручены грамоты и призы.
Таким образом на своих занятиях узкие специалисты ДОУ создают условия, которые способствуют правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.
А сейчас мы хотим предложить вашему вниманию фрагмент композиции «Баллада о Матери».