МААМ-картинки

Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»

Татьяна Гергерт
Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»
▼ Скачать

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я хочу вам рассказать о специфике работы логопеда на логопедическом пункте. Логопункт – кабинет для оказания логопедической помощи детям общеобразовательного дошкольного учреждения, без перевода их в специализированную группу. На логопункт зачисляются дети с относительно несложными речевыми диагнозами, такими как общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (фонема это речевой звук). В первые две недели сентября логопедом проводится диагностика речевого развития детей, зачисленных на логопункт. По результатам обследования составляется план индивидуальной коррекционно-развивающей работы и определяется примерный период коррекционного обучения для каждого ребенка. Сроки обучения индивидуальны, зависят от сложности речевого диагноза, возраста ребенка, его индивидуальных особенностей и возможностей. Выпуск детей из логопункта проводится по мере исправления речевого нарушения, а на освободившееся место зачисляется воспитанник, находящийся в очереди. Хочу обратить особое внимание на этапы работы над коррекцией звукопроизношения! Работа начинается с подготовительного этапа, а именно артикуляционной гимнастики. Необходимо подготовить органы артикуляции к постановке того или иного звука (положение губ, языка, соответствующее определенному звуку, а уже после этого идет постановка звука. Далее следует этап автоматизации звука, т. е. ввод поставленного звука в речь. Начинаем автоматизировать звук сначала в уровне слога (прямой слог/обратный, открытый/закрытый, слог со стечение согласных, затем в словах в различных позициях (начало, середина, конец слова, слова со стечением согласных и наличием двух и более одинаковых поставленных звуков, основываясь на принцип от простого к сложному, потом фраза, предложение, текст. И только в самом конце проводится автоматизация звука в самостоятельной спонтанной речи. Процесс автоматизации довольно длительный и сложный. Необходимо запастись терпением. Работа над звукопроизношением требует немало сил и времени. Далее следует этап дифференциации звуков, т. е. процесс различения звуков, схожих по каким-либо признакам. Это могут быть звуки сходные по месту или способу образования, звуки сходные по акустических характеристикам и пр. Так же с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, проводятся занятия по формированию, развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий. Отрабатываются навыки словообразования и словоизменения. Расширяется словарный запас. Развивается связная речь. Работа на логопункте организуется посредством проведения подгрупповых 2-3 человека и индивидуальных занятий. С детьми, имеющими ОНР, проводится по три занятия в неделю, с детьми с ФФНР по два занятия в неделю. Продолжительность занятий 10-20 минут. На каждого ребенка оформлены индивидуальные тетради для выполнения домашних заданий, есть все необходимое для занятий. В ходе коррекционной работы мне будет необходима ваша помощь. Я прошу выполнять мои рекомендации, посещать консультации, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю на выходные. Соответственно, прошу вовремя забирать тетради (четверг-пятница) и вовремя их приносить (понедельник). Это нужно для того, чтобы открыв тетрадь ребенка, я могла уточнить, на чем мы остановились, как усвоен пройденный материал и продолжить работу дальше. И, конечно, с вашей стороны необходим пристальный контроль за речью своего ребенка.

Публикация «Сообщение к родительскому собранию на тему „Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте“» размещена в разделах

Успех в работе зависит от сплоченности команды логопед-ребенок-родитель. От вашего участия в коррекционной работе. От вашей помощи своим детям. Призываю вас помочь преодолеть те речевые трудности детей, которые у них имеются, чтобы обеспечить им возможность успешного обучения в школе! Ведь исправление речевых нарушений в дошкольном возрасте является профилактикой возникновения нарушений письменной речи.

Публикации по теме:

Доклад к родительскому собранию «Подготовка к Новому году» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Средняя группа Тема: «Подготовка к Новому году. Предновогодние хлопоты» Подготовка к утреннику. Новогоднее представление.

Информация и презентация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Информация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих.

Материал к родительскому собранию «Взрослым о детской безопасности» Выступление на родительском собрании «Взрослым о детской безопасности» Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного.

Презентация к родительскому собранию «Марафон добрых дел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106,г. Челябинск Центральный район. Презентация к родительскому.

Презентация к родительскому собранию «Самые лучшие» Родительское собрание в конце года " Наши успехи" Цель: подведение итогов образовательной деятельности за учебный год. Задачи. -способствовать.

Сотрудничество логопеда и родителей на логопедическом пунктеСотрудничество логопеда и родителей на логопедическом пункте Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. Задолго до появления.

Специфика общения учителя-логопеда с родителями Педагогическое общение — взаимодействие двух или более людей, заключающееся в обмене познавательной и эмоционально-оценочной информацией.

Специфика работы учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ по формированию педагогической культуры родителей Выступление на региональном научно-практическом семинаре. Слайд 1. «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это.

Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования 1 слайд СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 слайд Инклюзивное образование в России все активнее занимает.

Толерантность. Презентация к родительскому собранию 1 слайд - "Как воспитать толерантность в подрастающем поколении?" 2 слайд - Толерантность - это право каждого на уважение, терпение, сострадание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 20:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гергерт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД