МААМ-картинки

Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае»

Мария Щелканова
Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае»

Содержание:

Паспорт научно-исследовательской работы 3

I этап- Целеполагание 4

II этап – Информативный 6

III этап - Заключительный/продуктивный 18

Литература 19

Паспорт научно-исследовательской работы

Тип: Информационно-реферативная

План работы :

1. Проанализировать литературные и информационные источники

2. Определить задачи проекта

3. Раскрыть основные понятия и тему

4. Подготовить презентацию

Публикация «Научно-исследовательская работа „Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае“» размещена в разделах

Цель исследования: Изучить образовательную модель в Китае.

I этап- Целеполагание

Актуальность

В настоящее время наше государство- Россия ищет партнеров на мировой арене среди представителей Азии и Востока. В. В. Путин определил стратегию сближения наших стран в области экономики, медицины, культуры и образования. Для нашей страны в последнее время надежными оказались связи с китайскими партнерами. В рамках культурного обмена ежегодно наши туристы посещают Китай. Экономические связи с Китайской республикой так же показали себя очень выгодными для обеих сторон. Для роста экономических и прочих отношений между странами, необходимо наладить и образовательное сотрудничество. Нам молодому покалению крайне важно знать: в каких условиях вырос твой партнер, что ему интересно, на что он способен, как развивается. Ответы на все поставленные вопросы может дать система образования страны.

Государственная политика определяет пути развития образовательной системы. Для налаживания тесных связей с Китаем, необходимо лучше знать своего партнера. Требует глубокого и всестороннего исследования опыта реформирования в разных национальных системах образования, анализа положительных и отрицательных тенденций и результатов этих реформ с учетом национальной и культурной специфики стран. Сопоставление образовательных реформ в наших странах позволит обнаружить и преодолеть имеющиеся недостатки, обогатить опыт реформирования собственной системы образования, найти более верный, оптимальный путь развития образования в них.

Для изучения данной темы, посредством теоретического анализа, мы составили план работы на первом этапе проектной деятельности, а так же были определены задачи.

Задачи:

1. Определить исторические аспекты развития образов Китая

2. Раскрыть модель образовательной системы Китая

3. Определить основные методики и формы организации образования Китая

4. Сравнительное исследование моделей образования в Китае и России

Продуктом проектного исследования является авторская презентация. Представление результатов исследования запланировано в ходе выступления на уроке- семинаре по дисциплине «Педагогика».

II этап – Информативный

В соответствии с поставленными задачами, нами было проведена работа с информационными источниками.

Первым вопросом нашего изучения является историческое прошлое становления образования в Китае.

Китай - страна древней цивилизации - имеет издавна развитую культуру и образовательную систему. Первые ростки школьного образования в Древнем Китае восходят примерно к третьему тысячелетию до нашей эры.

Согласно историческим свидетельствам в Древнем Китае существовали специальные места «Сян», где воспитывали детей и подростков. Появление этих первых своего рода школ относится приблизительно к 3000 г. до н. э.

В эпоху Шан (1766-1122 гг. до н. э.) в Китае существовала довольно развитая иероглифическая письменность, о чем свидетельствуют дошедшие до нас надписи на гадательных костях и черепашьих панцирях, которые относятся к XIV-XII вв. до н. э. В них содержится около 3 000 различных иероглифов.

В древнейшем литературном памятнике Древнего Китая «Книге стихов и песен» (Шицзин, относящемся к XI-VII вв. до н. э., имеется описание учебных заведений периода династии Шан. В эту же эпоху в Китае появилось первое высшее учебное заведение — своего рода университет «Да Сюэ». Видимо, «Да Сюэ» является одним из самых ранних высших учебных заведений в мире.

Основным содержанием воспитания и обучения в период рабовладельческого общества было изучение этикета и норм поведения, счета, письма, а также овладение различными умениями и навыками. Именно в этот период широкое распространение получает термин «Лю И» (шесть искусств). Шесть искусств - это перечень учебных предметов: мораль и этика, церемонии и обряды; музыка; счет (арифметика); чтение и письмо; стрельба из лука; управление лошадью и боевой колесницей.

История образования эпохи феодализма подразделяется на три периода: ранний, средний и поздний.

В период раннего феодализма происшедшие социально-экономические изменения в обществе, связанные с появлением частного землевладения и конкурентной борьбы между землевладельцами, вызвали изменения в области идеологии, культуры и образования. Была сломана монополия рабовладельцев на культуру и образование. Стали появляться различные философские школы и течения, начался период быстрого развития образования. Этот период в истории Китая называют периодом развития «Ста школ и ста цветов», появились частные школы «Сы сюэ». Имущие слои нуждались в грамотных и талантливых людях, которые могли бы быть у них на службе, помогать в управлении, вести политические дела. Это привело к формированию ученого сословия («Ши»). Из этого сословия стали выходить учителя, которые создавали свои независимые (авторские) школы.

Педагогическая мысль в тот период существовала и развивалась в рамках различных философских школ и течений:

1. Даоская школа (Даоцзя, родоначальником которой принято считать Лао-цзы (род. ок. 590 г. до н. э.).

2. Конфуцианская школа (Жуцзя, основанная Кун-цзы (Конфуцием) (551-479 гг. до н. э.).

3. Школа моистов (Моцзя, основателем которой был ученый и философ Мо-цзы (Моди) (479-381 гг. до н. э.).

Конфуцианская школа занимала ведущие позиции в сфере культуры и образования. Во многом она определила пути образования в Китае в тот период и последующие века. Конфуций создал этико-политическое учение, которое оказало огромное влияние на все китайское общество. Его педагогические идеи легли в основу всей феодальной системы образования в Китае.

На основе собственной педагогической практики и обобщения прежнего опыта в области образования Конфуций высказал много ценных идей, которые в течение длительного периода времени были широко распространены в Китае и составили основу китайской традиционной системы классического образования.

Конфуций считал, что развитие человека зависит от образования, а потому каждый должен стремиться к совершенствованию и повышению образовательного уровня. Главной целью образования он считал воспитание всесторонне развитого в нравственном отношении человека («Цзюньцзы»). Он считал, что обучать и воспитывать надо всех людей и был против того, чтобы воспитание было уделом и удовольствием благородных (аристократов). Каждый человек в обществе должен занимать свое положение по отношению к правителю, родителям, братьям, друзьям, подчиненным. Правильность взаимоотношений людей в обществе зависит от их воспитания, которое должно культивировать гуманность («Жэнь») и добродетель. Воспитанный человек отличается вежливостью и уважением к людям. Конфуций выступал против войн, которые часто велись при нем между княжествами и причиняли много невзгод простому народу. Он был против коррупции, выступал против назначения людей на службу по протекции, осуждал фаворитизм. По его мнению, назначение на службу должно определяться не знатностью, а степенью талантливости.

В основе образования, по Конфуцию, должно лежать морально-нравственное воспитание. Овладение знаниями должно быть подчинено задачам морального воспитания с целью воспитания высоконравственной личности в духе гуманности и добродетели. Это обеспечит мир и спокойствие в обществе. Конфуций считал, что моральное воспитание должно включать в себя следующие пункты: гражданское воспитание, нормы поведения человека, лояльность и преданность, доверие. Содержание морального воспитания составляют : этикет, церемонии и обряды, поэзия, музыка.

Конфуций выступал за всесторонний характер образования, имея при этом в виду прежде всего всестороннее и нравственное воспитание человека.

Важным принципом нравственного воспитания у Конфуция был принцип компромисса, осуществляемый путем координации разнообразных отношений людей в обществе. Этот принцип обозначал гармонию в обществе. Для этого каждый должен иметь свои цели в жизни и стремиться к их реализации, что требует серьезной и упорной учебы с целью совершенствования. При этом следует исправлять допущенные ошибки и продолжать учебу и совершенствование.

Процесс обучения по Конфуцию должен быть связан с размышлением. Оно в процессе воспитания способствует не только достижению высоких идеалов и моральных качеств, умеренности, но и расширению знаний.

Конфуций считал, что каждый человек должен постоянно, без усталости и с радостью учиться, быть хорошим примером, что, в первую очередь, должно относиться к учителю.

Особенности обучения и образования

Образование в древнем Китае

С давних времен китайцы трепетно относились ко всему, что связано со знаниями и учебой. Учителя, научные деятели, философы и поэты были уважаемыми людьми, часто занимали высокие должности в государственной системе. Первоначальные знания дети получали в семье – их учили уважать старших и следовать нормам поведения в обществе. В зажиточных семьях малышей с трех лет учили счету и письму. С шестилетнего возраста мальчики отправлялись в школу, где постигали искусство владения оружием, верховой езде, музыки и написанию иероглифов. В больших городах школьники могли пройти две ступени образования – начальную и высшую. Обычно здесь учились дети знати и зажиточных горожан, поскольку стоимость занятий была достаточно высока. В сельских школах ученики просиживали за книгами целый день, не знали праздничных дней и веселых игр. Не редки были и телесные наказания - вместо цветов дети несли учителю бамбуковую палку, правда, в красивой упаковке. Однако знания, которые они получали в стенах школы, были довольно скудными. Ученикам внушалось, что Китай – это весь мир и дети смутно представляли, что происходит в соседних странах. Хочется отметить, что девочкам путь в школу был заказан, так как их готовили к роли жены и матери семейства. Но в знатных семьях девушки учились читать и писать, танцевать, играть на музыкальных инструментах и даже владению некоторыми видами оружия. С популяризацией учения Конфуция история образования Китая перешла на новый уровень. Впервые к ученикам стали относиться уважительно, учили задавать вопросы и находить на них ответы. Новый подход содействовал воспитанию уважения к учебным наукам, и способствовало тому, что образование стало неотъемлемой частью государственной политики.

Дошкольное образование в Китае

Как известно, большинство семей в этой стране растит по одному ребенку. Именно поэтому родители рады, что малыши могут воспитываться в детском коллективе. Детские сады Китая делятся на государственные и частные. В первых большое внимание уделяется подготовке к школе, а во вторых – развитию творческих способностей. Такие дополнительные занятия, как танцы и музыка обычно оплачиваются отдельно. Многие знания, которые дети получают в детских садах, можно применять на практике. Так, например, они учатся сажать растения и ухаживать за ними. Вместе с педагогом готовят еду и учатся ремонтировать одежду. Оригинальный подход к образованию мы можем увидеть в сети частных детских садов «Хунин». Целый коллектив педагогов под руководством председателя Ван Хунина разработал для детей единую программу обучения.

Школа в Китае

Перед поступлением в первый класс дети проходят целый ряд тестов, а затем включаются в серьезную работу. Здесь не делают поблажек даже самым маленьким ученикам, и родителям нередко приходится нанимать репетиторов. Школьное образование в Китае построено так, что дети постоянно должны конкурировать друг с другом за звание лучшего. Поэтому не удивительно, что нагрузки во всех классах просто огромные. В конце седьмого класса все ученики сдают экзамен, который определят, готов ли ребенок к высшей школе. Если нет, то дорога к дальнейшему обучению, а впоследствии и к престижной работе, ему будет закрыта.

Как и другие образовательные учреждения в Китае, школы бывают не только государственными, но и частными. Иностранцы могут поступить в любую из них, сдав необходимые экзамены. В частную школу поступить, как правило, гораздо легче, да и обучение нередко ведется на двух языках (один из них английский). Есть в Китае школа, где учат на русском и китайском языке, а находится она в городе Инин.

Среднее образование

Как и в России, здесь есть профессиональные училища, которые обучают студентов выбранной профессии. Основные направления среднего образования в Китае – это сельское хозяйство, медицина, право, фармацевтика и так далее. За три или четыре года молодые люди получают профессию и могут приступать к работе. Иностранцы, поступившие в подобные учебные заведения, первый год осваивают язык, а все остальное время посвящают учебе.

Высшее образование

В стране работает множество государственных ВУЗов, которые принимают студентов по результатам школьных экзаменов. Обучение здесь платное, но цены сравнительно низкие. Однако жителям сельской местности часто даже такая плата кажется высокой, и они вынуждены брать кредиты на обучение.

Интегрированное образование детей-аутистов.

В «Государственных среднесрочных и долгосрочных реформах образования и программе его развития (2010-2020 гг.)» отчетливо сказано, что коррекционное образование способствует всестоной с обучением детей-инвалидов на протяжении длительного времени, составляет политику в области образования, которую последовательно осуществляет Китай.

Согласно данным, опубликованным в 2012 г. Ассоциацией аутизма в Китае, в 2011 г. Насчитывалось 2 910 000 детей в возрасте 0-14 лет, страдающих аутизмом. Статистические данные, опубликованные Министерством образования КНР, показывают, что вплоть до 2007г. количество детей с ограниченным возможностями, обучающихся в общеобразовательных школах Китая, составляло 67,11% от общего числа детей с ограниченными возможностями, обучающихся в учебных заведениях. Несмотря на то, что коэффициент детей с ограниченными возможностями, обучающихся в общеобразовательных школах КНР, очень высок, проблема качества образования детей с ОВЗ при их вхождении в окружающую среду становится все более очевидной, а данный вопрос стал темной, вызывающей у ученых, исследующих коррекционное образование, интерес и трудности в изучении.

Основные методики

Отсутствие единых требований к дошкольному воспитанию требовало объединить усилия прогрессивной педагогической общественности по этому вопросу. Поэтому созванная в мае 1928 г. в городе Нанкине первая конференция по образованию, где выступили известные ученые Тао Синьджи и Чэнь Хэцинь, предложила редактировать программы для детского сада, взяв за основу классические примеры. Министерство образования КНР поручило Чэнь Хэцинь и еще 11 экспертам разработать общие требования и необходимые учебные программы. Итогом работы явились представленные Министерством образования в октябре 1932 г. учебные программы для детского сада в виде образовательных стандартов. Они были разделены на три части: общие положения, цели и методы обучения. Цели деятельности в первую очередь связывались с формированием физического и психического здоровья детей, созданием положительной психологической атмосферы и развитием основных навыков для жизни в обществе и учебе. Указывалось на помощь семьям в воспитании дошкольников, основным стремлением было улучшить качество семейного воспитания.

Учебная программа для дошкольников включала в себя использование различных видов деятельности, среди которых музыкальная, игровая, развитие устной речи и мышления, организация работы и отдыха и т. д. В каждой из перечисленных областей были сформулированы минимальные требования к содержанию образования. В содержании конкретной части указывали подробные методы работы. Всего было сформулировано 17 учебных методов, в том числе использование межпредметных связей, внедрение педагогики дизайн-центра, природосообразности и т. д. Обосновывалась главенствующая роль педагога в деятельности детей. Таким образом, реформирование методической системы дошкольного воспитания Китая происходило на научной основе. При этом создатели руководствовались личным опытом, изучали вопросы составления учебных программ, пытались соединить теорию и практику.

В истории развития китайского народного детского сада можно выделить значимые моменты, связанные с методологическим обоснованием национальной системы воспитания маленьких детей. Они в первую очередь основаны на идеях известных педагогов. Среди них Чжан Сюэ, который выделил широкий спектр навыков, умений, знаний, интересов, моральных, физических качества детей дошкольного возраста. Джан Цзунлинь указывал на широкое включение в воспитание разнообразных видов детской деятельности. Тао Синджи обобщил многие изыскания и пришел к выводу, что программы для детского сада должны соответствовать природным особенностям ребенка, а содержанием образования в этом возрасте является окружающая ребенка жизнь.

В рамках представленных идей разрабатывался метод «И». Он заключался в том, что в детском саду следует сделать акцент на непосредственный детский опыт. Упор делался на психологическое и физическое развитие детей, плавный переход ребенка из детского сада в начальную школу.

Первые программы для детского сада включали обучение таким видам ручного труда, как рисование, бумагопластика, обучение основам строительства, обучение столярному мастерству, игре с песком, шитью, садоводству, привитие навыков здорового образа жизни. Таким образом, маленькому человеку прививали конкретные как индивидуальные, так и социальные навыки. Кроме того, на каждый день, неделю, месяц, полугодие и год жизни было составлено подробное расписание мероприятий с указанием его целей и задач.

Главный результат проведенной в Китае реформы системы образования - доступность обучения для всего населения. Сегодня почти 99 % детей в Поднебесной посещают школьные занятия и дошкольные учреждения. До 1949 года для большинства образование было недоступным, а численность неграмотного населения достигала 80 %. Система дошкольного образования в Китае представлена государственными и частными заведениями. Правительство Китайской Народной Республики всячески поощряет развитие частных дошкольных организаций. Несмотря на наличие общей программы воспитания молодого поколения, существуют некоторые отличия в процессе обучения детей в государственных и частных детских садиках.

Сравнительное исследование моделей образования в Китае и России

Сравнительное исследование системы образования в Китае и России представляет особый интерес. Во-первых, в Китае до «культурной революции» образование было организовано по советскому варианту и ориентировалось на удовлетворение кадровых потребностей государственной экономики. Сегодня китайское правительство, исходя из принципа «подъем страны за счет науки и образования» и стратегии продолжительного развития, придает модернизации образования и повышению культурного уровня граждан приоритетное значение. Признав образование стратегически важным для социально-экономического развития страны, китайское правительство выработало в области образования курс: «В развитии образования – лицом к модернизации, внешнему миру, будущему». В информационно-статистическом справочнике «Китай» издательства «Синьсин» отмечено, что к настоящему времени 91 % районов страны охвачен обязательным начальным обучением, 99 % детей школьного возраста ходят в школу. Число неграмотных среди людей молодого и среднего возраста сократилось до 7 %. Во-вторых, в обеих странах в системе образования активно развиваются интеграционные процессы, направленные на формирование единого образовательного пространства профессиональной школы, производства и науки, устранение дефицита квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Учебный день в китайских организациях дошкольного образования расписан практически по минутам. Каждый день начинается с поднятия национального флага, так как китайский народ гордится своей страной и стремится с раннего детства прививать подрастающемупоколению любовь и уважение к родине.

Свободное время в Китае приравнивается к безделью. Пристальное внимание уделяется вопросам личной гигиены и аккуратности. Воспитатели строго следят, чтобы дети мыли руки перед едой, а после завтрака и обеда в некоторых садах ребята сами убирают со столов. Детей активно приучают к труду. Они сами выращивают овощи, а потом учатся самостоятельно готовить из того, что вырастили. Педагоги полностью контролируют поведение детей даже в процессе игр. Все подчиненно строжайшей дисциплине. Несмотря на критику такой практики другими странами, китайцы верят в ее эффективность, так как считают: то, что необходимо государству, нужно и детям. В основном дошкольные учреждения работаю до шести вечера, но есть и такие, где ребенка можно оставить на ночь.

В России детские сады имеют свою структуру разделения детей по группам соответственно их возрасту от 3 до 7 лет, а так же ясли, где находятся дети от 1 до 3 лет, чьи родители не имеют возможности сами находиться с ребенком или нанимать няню. В Китае функционируют только детские сады, с возрастным порогом в 3-6 лет. В обеих странах детские сады разделяются на государственные и частные. Есть рабочие программы, по которым устроен образовательный процесс. В каждой из стран уделяется особое внимание патриотическому воспитанию дошкольников. Как в России, так и в Китае на особом месте- охрана здоровья ребенка.

III этап - Заключительный/продуктивный

Нами были поставлены цели, рассмотрены задачи. Изучили весь материал и были выявлены следующие выводы.

Дошкольное образование в Китае имеет свою историю, а современная система развивается аналогично мировому образовательному пространству. Существование многообразных типов дошкольных учреждений, обогащение предметно-развивающей среды, совершенствование системы подготовки кадров свидетельствуют об активном развитии дошкольного образования в Китае. Однако в этой системе существует ряд проблем: нехватка денежных средств, отсутствие системы юридического обеспечения дошкольного образования и др. Уважение прав ребенка, приспособление к процессу глобализации и сохранение культурных особенностей являются основными тенденциями развития дошкольного образования в Китае.

Литература

1) Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» № 9 - 2017 г.

2) https://studopedia.ru/1_29543_razvitie-obrazovaniya-v-kitae.html

3) https://fb.ru/article/249932/sistema-obrazovaniya-v-kitae-opisanie-razvitie#image1279489

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришёл». Научно-исследовательская работа «Откуда хлеб пришёл» Научно-исследовательская работа Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна Участники: воспитанники детского сада.

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Научно-исследовательская работа на тему: «Картошка творит чудеса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Научно-исследовательская работа «Волшебник-Лимон» Содержание Введение…. стр. 3 Глава 1. Теоретическая часть… стр. 4 § 1.1. Лимон…. стр. 4.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса полиэтнического ДОУ На протяжении многих лет наш детский сад «Ласточка» в инновационном режиме ведет работу по приобщению всех участников образовательного процесса.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Июль 1 неделя Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на Июнь месяц Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮНЬ 2 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Планирование – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План – не просто отчетный документ, главное в нем – рабочая.

Самоанализ деятельности педагога при построении воспитательно-образовательного процесса В ФГОС включено положение о том, что содержание образовательных областей реализуется в разных видах детской деятельности. Конкретное содержание.

Структура планирования воспитательно-образовательного процесса на день «Во саду ли в огороде» СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ) Подготовительная к школе группа Тема недели: «Во саду ли в огороде?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 11:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Щелканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД