Светлана Рышкова
Протокол родительского собрания в средней группе «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №1 родительского собрания
средней группы «Ромашки»
от 30 октября 2017 года
Тема: Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017-2018 учебный год
Цели:
вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей;
• дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях;
Темочки:
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• расширение контакта между воспитателями и родителями;
• повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
• создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
• активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
• реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Присутствовало: 19 человек.
Отсутствовало: 4 человека.
Приглашенные: Киреева А. П., медицинская сестра.
Повестка родительского собрания:
1. О составе родительского комитета.
2. Цели и задачи общеобразовательного процесса по программе ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (воспитатель Рышкова С. А.)
3. О санитарно-гигиенических требованиях к воспитанникам ДОУ (медицинская сестра Киреева А. П.)
4. О взаимодействии с родителями в воспитательной деятельности (участие родителей в конкурсе «Осенние фантазии»).
5. Разное.
Ход родительского собрания:
По первому вопросу были выдвинуты кандидатуры: Ковалева С. И., Суслова А. В., Хлынина Е. Ю., Догадина К. М., Лукина Е. В. Из предложенных кандидатур выбрали: председатель родительского комитета – Ковалеву С. И. Члены родительского комитета: Суслова А. В., Хлынина Е. Ю., Догадина К. М., Лукина Е. В.
Решение по первому вопросу: утвердить состав родительского комитета группы. Родительский комитет ознакомить с Положением о родительском комитете.
По второму вопросу слушали: воспитателя группы Рышкову С. А., которая ознакомила родителей с примерной общеобразовательной программой, по которой работает ДОУ, целями и задачами на предстоящий учебный год, а также особенностями применения данной программы для детей среднего дошкольного возраста.
Решение по второму вопросу: принять к сведению информацию о поставленных целях и задачах воспитательно-образовательного процесса на 2017-2018 учебный год в средней группе (Текст доклада прилагается). Родителям совместно с воспитателями группы обеспечить выполнение главных задач на учебный год: содействовать всестороннему воспитанию и развитию детей, укреплению их здоровья, совершенствованию физического развития, а также развитию познавательных интересов.
По третьему вопросу выступила медсестра Киреева А. П. Она акцентировала внимание родителей на соблюдении элементарных гигиенических требованиях (чистые уши, короткие ногти, свежее белье, одежда по размеру и по сезону, обязательное наличие пижамы для сна, а также предоставила родителям сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний, в связи с чем было выдвинуто предложение приобрести кварцевую лампу в группу для обеззараживания помещений в целях профилактики заболеваний детей гриппом и ОРВИ в период эпидемиологической нестабильности. Данным вопросом выразила желание заняться родительница Воронина Е. М.
Решение по третьему вопросу: принять к сведению информацию об элементарных гигиенических требованиях, изложенную Киреевой; до 1 декабря приобрести кварцевую лампу «Солнышко», ответственная Воронина.
По четвертому вопросу выслушали воспитателя Рышкову С. А., которая отметила творческое участие родителей в воспитательной деятельности. За активное участие в конкурсе поделок «Осенние фантазии» были награждены грамотами родители: Трепакова Е., Суслова А., Маслов И., Ковалева С.
Решение по четвертому вопросу: продолжать и активизировать непосредственное участие родителей в жизни и деятельности группы.
По пятому вопросу было рассмотрено несколько моментов:
• Дисциплина. О режиме работы нашего детского сада.
Мы работаем с 7-19 часов с понедельника по пятницу.
В раздевалке в паспорте группы висит режим и расписание ООД (занятий).
Занятия длятся 20 минут, расписание представлено.
Завтрак начинается в 9 часов. Просьба - не опаздывать.
Старайтесь приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.
Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. В случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
• О фонде группы и новогоднем утреннике.
• Своевременная оплата квитанций за детский сад.
• Логопед (поднимал проблему Сааков Р.)
По пятому вопросу слушали воспитателя Рышкову, которая познакомила родителей с режимом работы МДОУ, а также делегировала принятие решений о приобретении подарков для детей на новогодний утренник родительскому комитету.
Решение по пятому вопросу: принять к сведению полученную информацию, все мероприятия, связанные с приобретением подарков для детей и проведением сладкого стола для воспитанников после новогоднего утренника, поручить исполнять родительскому комитету. К вопросу о логопеде вернуться в следующем собрании в ноябре.
Решения принимались путем голосования. По всем вопросам, вынесенным на обсуждение, родители проголосовали единогласно за.
Председатель:___(подпись)___(расшифровка).
Секретарь:___(подпись) ___(расшифровка).
Уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя - создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
• Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
• Уважительное отношение к результатам детского творчества.
• Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
• Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
• Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению с младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие:
• знакомим детей с понятием «Люди» - сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
• знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени-отчеству, обращаться к старшим на вы).
• знакомим с понятием «Семья и члены семьи».
• знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»
2. Математическое развитие
• в средней группе дети должны знать: цвета спектра, должны называть 2 оттенка: светло-, темно, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
• сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 - 4 основных свойства предметов.
• дети должны знать счет в пределах первого десятка.
3. Физическое развитие
• содействовать гармоничному физическому развитию детей.
• целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
• соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
• умение ориентироваться в пространстве.
• развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.