Сирота Инна
Опыт работы «Путешествие в страну конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну конструирования
1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду? Да, сложно. Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда найдет решение проблемы.
2-Слайд. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные задатки природой особенно быстро реализуются и развиваются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать новые постройки конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Главная задача педагога - создать комфортные условия для ребенка в детском саду, чтобы ему было интересно. С этим согласны и наши родители, которые стали активными участниками проекта «Путешествие в страну конструирования», разработанного и реализованного с детьми и родителями воспитанников первой младшей группы.
Публикация «Опыт работы „Путешествие в страну конструирования“» размещена в разделах
3-Слайд. Выбор темы для реализации проекта был обусловлен, в первую очередь тем, что современный ребёнок, испытывает недостаток тактильных ощущений, необходимо было вызвать интерес дошкольников к конструкторам разных видов, как к новому привлекательному виду деятельности. И, через пополнение и расширение знаний родителей об особенностях формирования навыков конструктивной деятельности, привлечь родителей в образовательное пространство детского сада.
4-Слайд. Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребёнка, так как позволяет вызвать у ребёнка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
5-Слайд. На подготовительном этапе провели анкетирование родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста».
После обработки результатов выявили, что 83,3% опрошенных родителей относится положительно к детскому конструированию и отмечают большой интерес ребенка к конструированию в домашних условиях.
6-Слайд. Вместе с этим, 33,3% из опрошенных родителей не знакомы с задачами, которые реализуются по конструированию в данной возрастной группе. Через опрос родителей мы так же узнали, какие виды конструкторов имеются в семьях воспитанников, ещё я узнала, как много времени проводят родители в совместном конструировании с детьми. 7-Слайд. Самые показательные ответы, на мой взгляд, были получены на вопрос В каких мероприятиях по конструированию Вы хотели бы принять участие со своим ребёнком». Оказалось, что родители готовы принять участие во многих мероприятиях. На первую позицию вышли «мастер-классы».
8-Слайд. Результаты анкетирования легли в основу разработки и реализации проектной деятельности «Путешествие в страну конструирования».
Цель и задачи проекта вы видите на экране.
Цель проекта: Создание условий для формирования партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников посредством организации системы работы по ознакомлению родителей (законных представителей) с особенностью конструктивной деятельности младших дошкольников.
Задачи для педагога:
1. Выявить у родителей представления о значении конструирования в развитии ребёнка.
2. Создать и представить родителям практические рекомендации по организации конструктивной деятельности.
3. Способствовать активному сотрудничеству в вопросах развития детей средствами конструирования.
4. Пополнить методическую копилку (консультации «Роль конструирования в развитии детей младшего возраста», «Игры детей с использованием конструктора», буклеты для родителей «Конструирование в жизни ребёнка», папки-передвижки «Конструирование в детском саду», «Использование конструктора Лего в дидактических целях», памятки «Конструируем, играем, наших деток развиваем»)
Задачи для работы с родителями :
1. Познакомить родителей с особенностью конструктивной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
3. Укреплять сотрудничество между родителями, детьми и педагогами через детско-родительское творчество.
6. Создать фотоальбом «Мой любимый конструктор».
Задачи для детей:
- продолжать учить детей пользоваться конструкторами;
- совершенствовать связную речь детей;
-закреплять названия цветов, фигур.
Развивающие:
- стимулировать развитие творческой индивидуальности;
-совершенствовать мелкую и крупную моторику;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-активизировать речь детей словами: кирпичик, кубик, стена, крыша.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
9-Слайд. Для формирования у родителей необходимости и заинтересованности в сотрудничестве с педагогом детского сада по конструктивной деятельности детей, подготовили нужную информацию в печатном формате:
• папки-передвижки «Детское конструирование. Что это такое?», «Конструирование в детском саду», «Использование конструктора Лего в дидактических целях»,
• консультации «Роль конструирования в развитии детей младшего возраста», «Игры детей с использованием конструктора»,
• буклеты «Конструирование в жизни ребёнка»,
• памятки «Конструируем, играем, наших деток развиваем».
Вся информация предоставлялась в уголке для родителей (Уголок на слайде). На практическом этапе интересующие вопросы родителей по формированию конструктивной деятельности у детей обсуждались через мессенджеры, индивидуальные консультации, беседы.
10-Слайд. Для укрепления совместной деятельности детей и родителей, педагога и родителей, в группе создали фотоальбом «Мой любимый конструктор». Сначала поделились этой идеей в индивидуальной беседе с мамой Акима. Родители поддержали нашу задумку, они сделали фотографию Акима с любимым конструктором и принесли в группу. У малышей сразу проявились любознательность и интерес. Ребята рассматривали фотографию и задавали вопросы Акиму: «Как называется? Где взял? Что можно построить?». 11-Слайд. Мария сама попросила маму сделать фотографию с её любимым конструктором и принести в детский сад. Подключились родители Алисы, Данила. У Данила оказалось несколько видов любимых конструкторов «Магнитный конструктор», «Лего», «Конструктор липучка».
Благодаря партнёрским усилиям педагога-родителей и детей в развивающей среде группы появился фотоальбом «Мой любимый конструктор», на страницах которого дети узнают себя в домашней обстановке. 12-Слайд. Фотографии стали стимулом для общения между детьми, активизации интереса к конструктивной деятельности, а для родителей - это своеобразный импульс для преобразования среды в домашних условиях.
13-Слайд. Реализуя инициативу родителей, в нашей группе появилась образовательная практика «Сюрприз в группе. Мой любимый конструктор». Кирилл принес в группу «Магнитный конструктор», рассказал ребятам о содержимом конструктора, из каких деталей он состоит, как их соединить, что можно конструировать. Рассмотрев инструкцию и выслушав Кирилла, ребята принялись совместно конструировать различные интересные постройки, так у них получился замок для принцессы, магнитный автомобиль, дорога для машин. Им очень понравилось играть с конструктором.
14-Слайд. После этого, Данил познакомил ребят с «Конструктором-Липучкой» который состоял из шариков-липучек разного цвета, с крючочками. Ребята весело конструировали, получилась разноцветная гусеница, пушистый коврик, полянка.
15-Слайд. Потом в гостях в нашей группе был «Трубопровод-лабиринт», играя с которым, ребята соединяли детали, строили разные лабиринты из труб и пускали по ним шарики. В процессе этой образовательной практики у ребят развивались познавательные и творческие способности, логическое мышление, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Каждый ребенок получил опыт элементарной презентации своего конструктора, почувствовал себя в роли наставника для других ребят.
16-Слайд. Следующий сюрприз в нашей группе появился от Амирана. Его любимый конструктор «Весёлый чемоданчик». Амиран рассказал ребятам о содержимом конструктора – из каких деталей он состоит, как соединяются, что можно из него построить, познакомил ребят с прилагающейся инструкцией. Рассмотрев её, ребята принялись конструировать вместе. Им очень понравилось играть с конструктором, особенно работать отвёрткой и шуруповёртом.
17-Слайд. Для укрепления совместной деятельности детей и родителей, предложили создать родителям видеоролики совместного конструирования в домашней обстановке. Родители совместно с детьми конструировали, творили, придумывали. 18-Слайд. Один из таких роликов принял участие в муниципальном конкурсе технического творчества «Мой любимый конструктор» и занял 2 место.
19-Слайд. Очередным мероприятием проектной деятельности для родителей стала творческая мастерская «Открытка к 23 февраля». 20-Слайд. В ходе проведения мастерской мы познакомили родителей с развивающими играми: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Чудо-крестики». В ходе совместного плоскостного конструирования дети и родители создавали свои творческие работы. В результате продуктивной деятельности у родителей и детей совершенствовались моторные навыки, развивалось воображение, они учились договариваться, сотрудничать, раскрывался их творческий потенциал. 21-Слайд. Продукты, полученные в результате совместной деятельности, были использованы в качестве подарков к празднику «День Защитника Отечества».
22-Слайд. Итоги совместной работы педагога и родителей по реализации проекта планируем подвести в формате «Круглого стола», где родители расскажут об опыте семейного воспитания в вопросах решения задач по развитию конструктивных навыков у детей. Так же планируем на этом мероприятии продемонстрировать видеоролики, созданные родителями, обсудить дальнейшие планы взаимодействия. Но уже сейчас, подводя промежуточные результаты, можно отметить, что малыши проявляют интерес и умеют взаимодействовать с различными видами конструкторов, родители отмечают пополнение собственных знаний в вопросах развития конструктивных навыков, и, главное, укрепляется взаимосвязь педагог-родитель-ребёнок. 23-Слайд.