Татьяна Киптенкова
Опыт работы «Неделя психологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии (весна). Фотоотчет
(весна 2024 года)
С 22-го апреля по 26-е апреля 2024 года в МБДОУ № 116 г. Калуги была проведена «Неделя психологии» (в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2024).
Публикация «Опыт работы „Неделя психологии“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Опыт работы, практика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Мероприятия были направлены на развитие навыков жизнестойкости, совершенствование коммуникативной гибкости, формирование представлений о видах профессиональной деятельности. Важным фактором выступала направленность мероприятий на развитие самопознания и саморегуляции. Участниками Недели психологии являлись: воспитанники МБДОУ, родители (законные представители, педагогические работники.
Хочется отметить особенно яркие моменты.
Акция «Радуга настроения»
Каждое утро в течение недели ребята размещали именные кружочки на определенной полоске радуги. В зависимости от оценки своего настроения утром и перед уходом они делали тоже самое, что позволяло отследить изменения в настроении в течении дня, а затем и всей недели.
Акция «Сердце группы»
Ребята каждой группы украшали большое сердце из бумаги отпечатками пальцев, ладошек, вырезанными сердечками и создавали «сердце группы», тем самым, осознавали причастность к группе и у детей формировался позитивный образ группы.
В рамках игрового занятия по развитию навыков жизнестойкости ребята учились пользоваться языком эмоций для передачи своих чувств.
Упражнение: «Я и мое настроение»
После продолжения фразы: «Я радуюсь, когда…», ребятам было предложено нарисовать свое настроение на данный момент.
На занятии ребята научились отслеживать свое эмоциональное состояние, вспомнили способы борьбы с плохим настроением и продолжили знакомиться с методами саморегуляции.
В рамках занятия (игры-путешествия в Волшебную страну, ребята развивали навыки саморегуляции, снижали уровень тревожности, актуализировали личностные ресурсы.
Упражнение «Рисунок в технике “Монотипия”»
Ребятам предлагалось создать свой цветок путем отпечатка на влажный альбомный лист, затем цветы вырезались и, все вместе, дорисовывали цветочную поляну.
Игровое занятие по развитию навыков общения, дружелюбия — дети продолжили развивать коммуникативные навыки и умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирую групповую сплоченность.
Упражнение «Волшебный дождик»
Ребятам предстояло преодолеть препятствие. Дождик склеил между собой ребят, они выстроились «паровозиком» и преодолели все препятствия на пути. В ходе выполнения упражнения развивались навыки общения, снималось напряжение, формировалось чувство принадлежности к группе.
Упражнение «Ладонь в ладонь»
Ребята встали парами и прижали свои ладони к ладоням партнера. Задание было следующим: «Вам нужно ходить по группе, не меняя положения рук, обходить все препятствия и не сталкиваться с другими детьми». Пары передвигались очень аккуратно и обходили «горы», «реки» и т. д. Таким образом, ребята научились идти на компромиссы ради общего дела и получили опыт взаимодействия в парах.
В направлении формирования представлений о видах профессиональной деятельности было проведено игровое занятие, целью которого было развитие эмоционального развития ребенка (старшего дошкольного возраста) к миру профессий, расширение знаний о разнообразии профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Упражнение «Отгадай профессию»
Перед ребятами были разложены карточки с изображениями представителей профессий. Ведущий задавал вопросы о различных действиях специалистов, а игроки показывали подходящую карточку.
Упражнение «Волшебный клубок»
Цель — рефлексия актуального состояния. Ребята высказывались о своих чувствах, о том, что им понравилось на занятии, что было интересно, что сложно.
С педагогами были проведены:
• тренинг по профилактике профессионального выгорания (актуализация внешних и внутренних ресурсов, формирования жизнестойкого поведения);
• тренинговое занятие «Актуализация личностных ресурсов» (проработка негативных установок, выработка позитивного самоотношения, практика по саморегуляции.
С родителями были проведены:
• встреча «Мир детский и мир взрослый» (осознание разницы восприятия между миром ребенка и взрослого, приобретение навыков анализа причин поведение ребенка, исходя из его позиций);
• тренинг по выстраиванию конструктивного общения в детско-родительских отношениях (развитие навыков успешного общения, переход с «ты-высказывания» на «я-высказывание»).
Оформлен стенд «Семейные традиции и их роль в воспитании и развитии личности ребенка».
Проведенные мероприятия обогатили новыми знаниями и техниками всех участников педагогического процесса. Цикл занятий способствовал сплочению и созданию благоприятного психологического климата у взрослых и детей!