МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС»

Нина Жукова
Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения стараются реализовать в повседневной практике общения с детьми. Важным принципом является принцип индивидуального подхода. В группе есть застенчивый ребенок, который очень долго ни с кем не разговаривал, показывала жестами. Необходимо, было постоянно подкреплять в ребенке уверенность в себе и своих силах. Говорить ей: «Ты молодец! У тебя все получилось! Ты смогла это сделать!». Также таких детей нужно привлекать к выполнению различных поручений, связанных с общением. Лучше предложить ребенку работать в паре с тем, кому он доверяет. Например: «Помогите мне разложить листы бумаги и карандаши для работы. Кто и что будет делать, решите сами»; «Помоги, пожалуйста, Маше завязать шарфик, ей самой это очень неудобно». Важно показать ребенку, что ты тоже нуждаешься в помощи с его стороны. Положительная оценка, закрепляет уверенность в себе ребенка, и девочка потихонечку стала говорить со мной, потом с соседями и т. д.

Публикация «Сообщение из опыта работы воспитателя на тему „Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС“» размещена в разделах

Также в группе есть ребенок с нарушением слуха. С ним провожу различные речевые игры, где проговариваю четко (Расскажи сказку по мнемотаблице или покажи сказку в театре). Ребенок сам понимая, что у него получается сам стал звать, сначала педагога поиграть, а затем и ребят.

Есть ребенок с неразвитой координацией движений. Постоянно приходится твердить: «Нужно верить в свои силы!» Уверенность в своих силах придала уверенность и отбросила страх у ребенка, и он начал с явным прогрессом стал догонять своих товарищей по возрасту.

Приоритетными направлениями для себя считаю такое положение, как уважение личности ребёнка, принятие ребёнка любым. Есть в группе ребенок - гипервозбудимый и хулиган, но очень умный. На занятиях всегда сидит и играет, но внимательно слушает. Когда дело доходит до практических работ, садится на свое место и выполняет правильно и быстрее всех. Другой ребенок – боится громких звуков и постоянно кричит и падает. С таким ребенком приходится чаще заниматься индивидуально и с материнской лаской.

Считаю, что каждый педагог должен верить в ребёнка, в его успехи и достижения. Я, например, всегда поддерживаю любое проявление инициативы воспитанников, любознательность, желание познать мир. На занятиях дети часто уходят от темы занятия по интересующим темам, стараюсь не «обрубать» любознательность, но потом плавно возвращаю детей к теме занятия.

Уверена, что образовательную деятельность необходимо осуществлять на основе индивидуальных особенностей воспитанников. При организации занятий всегда учитываю потребности и возможности детей. Не каждому дано например, рисовать, но подбадриваем всем коллективом группы и ребенок старается еще больше раскрыть свои таланты.

Организовывать образовательный процесс помогает повседневное педагогическое наблюдение за детьми.

На занятиях часто использую проблемные ситуации, например, рассыпаю игры, приношу письмо – просьбу, и т. д. Детям это очень нравится.

Для самостоятельной деятельности каждого ребёнка вношу игры, альбомы по темам недели в уголок природы, чтения, ИЗО и. т. д

Позиция воспитателя – не руководящая, а субъектная, партнёрская (следовать за детьми). Когда ребенок просит с ним поиграть соглашаюсь, при этом прошу принять других ребят, которых тот не хотел брать до этого момента, но так не навязчиво, что они думают, что до этого они сами додумались.

Использую также и позиция «незнающего» взрослого, «неумеющего» взрослого. Дети с удовольствие начинают объяснять то или иное событие или действие.

Надеюсь, что мой опыт взаимодействия с детьми окажется кому-то полезным. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Рекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителямиРекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

«Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) "Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС" (из опыта работы) Социально-личностное развитие ребенка предполагает.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Интерактивные формы работы с кадрами «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС» Цель: систематизация знаний педагогов, развитие их профессиональной компетентности в реализации Федерального государственного образовательного.

Из опыта работы воспитателя «Продуктивная деятельность из бумаги» " Ни одно дело в мире не захватывает меня так, как воспитание детей. " Л. Н. Толстой. Из уст итальянского философа Джордано Бруно еще в.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы) (слайд 1) Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС до I. Вводная часть 1. Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – уникальный.

План работы воспитателя на один день для малышей по ФГОС Хотелось бы сегодня познакомить вас с написанием плана по новому. Наверное в каждом детском саду план пишется по разному, и это планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС»
Опубликовано: 3 января 2016 в 01:30
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жукова (УИ 313960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД