Нина Жукова
Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения стараются реализовать в повседневной практике общения с детьми. Важным принципом является принцип индивидуального подхода. В группе есть застенчивый ребенок, который очень долго ни с кем не разговаривал, показывала жестами. Необходимо, было постоянно подкреплять в ребенке уверенность в себе и своих силах. Говорить ей: «Ты молодец! У тебя все получилось! Ты смогла это сделать!». Также таких детей нужно привлекать к выполнению различных поручений, связанных с общением. Лучше предложить ребенку работать в паре с тем, кому он доверяет. Например: «Помогите мне разложить листы бумаги и карандаши для работы. Кто и что будет делать, решите сами»; «Помоги, пожалуйста, Маше завязать шарфик, ей самой это очень неудобно». Важно показать ребенку, что ты тоже нуждаешься в помощи с его стороны. Положительная оценка, закрепляет уверенность в себе ребенка, и девочка потихонечку стала говорить со мной, потом с соседями и т. д.
Публикация «Сообщение из опыта работы воспитателя на тему „Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС“» размещена в разделах
Также в группе есть ребенок с нарушением слуха. С ним провожу различные речевые игры, где проговариваю четко (Расскажи сказку по мнемотаблице или покажи сказку в театре). Ребенок сам понимая, что у него получается сам стал звать, сначала педагога поиграть, а затем и ребят.
Есть ребенок с неразвитой координацией движений. Постоянно приходится твердить: «Нужно верить в свои силы!» Уверенность в своих силах придала уверенность и отбросила страх у ребенка, и он начал с явным прогрессом стал догонять своих товарищей по возрасту.
Приоритетными направлениями для себя считаю такое положение, как уважение личности ребёнка, принятие ребёнка любым. Есть в группе ребенок - гипервозбудимый и хулиган, но очень умный. На занятиях всегда сидит и играет, но внимательно слушает. Когда дело доходит до практических работ, садится на свое место и выполняет правильно и быстрее всех. Другой ребенок – боится громких звуков и постоянно кричит и падает. С таким ребенком приходится чаще заниматься индивидуально и с материнской лаской.
Считаю, что каждый педагог должен верить в ребёнка, в его успехи и достижения. Я, например, всегда поддерживаю любое проявление инициативы воспитанников, любознательность, желание познать мир. На занятиях дети часто уходят от темы занятия по интересующим темам, стараюсь не «обрубать» любознательность, но потом плавно возвращаю детей к теме занятия.
Уверена, что образовательную деятельность необходимо осуществлять на основе индивидуальных особенностей воспитанников. При организации занятий всегда учитываю потребности и возможности детей. Не каждому дано например, рисовать, но подбадриваем всем коллективом группы и ребенок старается еще больше раскрыть свои таланты.
Организовывать образовательный процесс помогает повседневное педагогическое наблюдение за детьми.
На занятиях часто использую проблемные ситуации, например, рассыпаю игры, приношу письмо – просьбу, и т. д. Детям это очень нравится.
Для самостоятельной деятельности каждого ребёнка вношу игры, альбомы по темам недели в уголок природы, чтения, ИЗО и. т. д
Позиция воспитателя – не руководящая, а субъектная, партнёрская (следовать за детьми). Когда ребенок просит с ним поиграть соглашаюсь, при этом прошу принять других ребят, которых тот не хотел брать до этого момента, но так не навязчиво, что они думают, что до этого они сами додумались.
Использую также и позиция «незнающего» взрослого, «неумеющего» взрослого. Дети с удовольствие начинают объяснять то или иное событие или действие.
Надеюсь, что мой опыт взаимодействия с детьми окажется кому-то полезным. Спасибо за внимание.