Валентина Арцебасова
Лэпбук как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Молчанова В. С.
Сообщение из опыта работы
«Лэпбук как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству»
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители.
Публикация «Лэпбук как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость вовлечения родителей в реализацию Программы, в создание условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.
Для повышения родительской компетентности очень важно найти новые формы сотрудничества педагога с родителями, создать атмосферу общности интересов на основе конструктивной коммуникации, обогатить воспитательный опыт родителей, помочь осознать собственный опыт, его границы и возможности.
Изучив и рассмотрев множество различных техник и технологий работы с родителями, я выбрала одну из эффективных и продуктивных – работу по созданию лэпбука.
Лэпбук – новейший способ организации совместной деятельности с дошкольниками и их родителями. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :
• информативен;
• полифункционален;
• способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;
• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• обладает дидактическими свойствами;
• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Преимущества использования лэпбука в образовательной деятельности:
• возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• создание условий, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
• помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
Лэпбук помогает :
• структурировать сложную информацию,
• развивает познавательный интерес и творческое мышление,
• разнообразить даже самую скучную тему,
• научить простому способу запоминания,
• объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
После тщательного изучения литературы по данной теме, а также просмотров мастер-классов, я приступила к реализации основного этапа проекта.
Основной этап начался с ознакомления родителей с новой технологией и ее особенностями. С родителями провели предварительное анкетирование, которое помогло выявить первоначальные знания о том, что такое лэпбук. Результаты показали, что большинство из них не имеют представлений об этой технологии, но хотели бы узнать, что это такое и овладеть основными приемами создания папки.
Поэтому для родителей были проведены консультации:
«Лэпбук – это интересно»
«Создание лэпбука : с чего начинать?»
а также мастер-класс для родителей по созданию лэпбука.
После проведенного мастер – класса по созданию лэпбука, родителям было предложено создать дома свой лепбук вместе с детьми.
Родителям и детям понравились следующие темы:
- «Красная книга»,
- «Грибы»,
- «Хлеб – всему голова»
После выбора темы каждая семья написала план лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Затем родители рисовали макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового до игр и развивающих заданий. И все это планировали разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертиках.
В течении месяца родители совместно с детьми изготавливали лэпбуки в домашних условиях :
Андрюша с мамой сделали лэпбук на тему «Грибы».
Кира с мамой сделали лэпбук на тему «Хлеб – всему голова!».
Степа с бабушкой сделали лэпбук на тему «Красная книга России».
У всех получились очень интересные и яркие лэпбуки, содержащие коллекции маленьких книжек с кармашками и окошечками. Теперь они занимают своё почётное место в уголке тайн и загадок. Ребята проявляют к ним большой интерес: берут, рассматривают, вновь выполняют задания, активно общаются, делятся впечатлениями о совместной работе с родителями над её созданием.
Родители, которые попробовали создать лэпбук, высказывают желание и дальше «играть» с нами, создавая волшебные книги для ребят. Появились предложения и от других родителей, которые стали интересоваться планированием лексических тем на этот год. В конце февраля планируем организовать выставку-презентацию лэпбуков, где каждый родитель не только продемонстрирует своё произведение совместного творчества, но и поделится интересными или забавными случаями, которые произошли во время работы.
Конечно, такая работа требует затрат времени и собственных усилий, но результат намного оправдывает эти затраты.
Лэпбук – это … полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача взрослого лишь придавать ребенку уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.