МААМ-картинки

Опыт работы «Как воспитать патриотов»

Ирина Михалева
Опыт работы «Как воспитать патриотов»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу и своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

1. Привитие любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

Публикация «Опыт работы „Как воспитать патриотов“» размещена в разделах

3. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Серпухове, как о родном городе.

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (изодеятельность, художественное слово)

Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России. Чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает гордость, уважение за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо изучать и знать культуру и историю своей страны. Следовательно, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач дошкольного учреждения.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через определенные этапы, формы и методы.

Этапы патриотического воспитания :

• предварительный, базовый – формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств;

• художественно-ознакомительный – знакомство с народными традициями, национальным искусством;

• когнитивно-эмоциональный – развитие интереса к своей стране;

• эмоционально-действенный – формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности.

Средства патриотического воспитания :

• окружающая мезосреда;

• художественная литература и искусство;

• народный фольклор;

• практическая деятельность.

Методы патриотического воспитания (соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту) :

• повышение познавательной активности;

• эмоциональность восприятия;

• корректировка формирующихся у детей представление о Родине;

• координация разных видов деятельности.

Формы патриотического воспитания :

• создание развивающей среды;

• тематические занятия;

• взаимодействие с родителями;

• взаимодействие с социумом (экскурсии по городу. Району, экскурсии в музеи, выставочные залы и т. п.).

Задачи патриотического воспитания :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство с символами государства – герб, гимн, флаг;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Итак, построение педагогического процесса на каждом этапе строится с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, при отборе соответствующих методов и доминирующих целей воспитания.

Воспитание в детях любви к Родине.

Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение, становится важной государственной задачей.

Дошкольное учреждение является начальным звеном, призванное формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

В период дошкольного детства происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие эмоций, мышления, чувств, осознания себя в окружающем мире.

Патриотическое воспитание дошкольников имеет свои особенности:

Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к близким людям – отцу, матери, с ощущения их сердечного тепла, заботы, внимания. Эти детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.

Воспитание патриотизма означает воспитание любви, привязанности к тому месту, где ребенок родился, к малой Родине. Исторически доказано: человек, который знает родную историю, культуру родного города, проявляет любовь, преданность, уважительное отношение к своей отчизне.

Успешно проходит воспитание патриотизма в процессе приобщения детей к культурному наследию. Веками накапливался педагогический материал в устном народном творчестве, в различных народных промыслах, народно-прикладном искусстве, в фольклорных произведениях, которые понятны и близки детям дошкольного возраста.

Воспитание патриотизма осуществляется через формирование у ребенка национального духовного характера. Знание и соблюдение национальных традиций и обычаев дают почувствовать и понять национальные особенности своего народа.

Уважение к трудовым умениям, гордость за людей, талантами которых славна отчизна – необходимое условие для формирования гражданской позиции подрастающего поколения, воспитания чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Важная роль в воспитании патриотизма отводится природе, так как она постоянно окружает ребенка, доступна и понятна ему.

В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, особенно близких. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателей особого внимания и такта.

Идея патриотизма вовсе времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других.

3 Патриотизм - это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. (Презентация «Юные патриоты России).

4. Создание предметно-развивающей среды.

Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи.

Чувство любви к Родине, у ребёнка начинается с любви к близким людям – отцу, матери, с ощущения их сердечного тепла, заботы, внимания. Эти детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Каждому человеку нужно знать кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, родной земле делает человека достойнее и сильнее.

Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к стране и народу. Была предложена анкета по нравственно-патриотическому воспитанию среди родителей, где выяснилось, что они очень узко понимают, что такое нравственно- патриотическое воспитание (вахта памяти, встреча с ветеранами, совместные просмотры кинофильмов о воине) Большинство родителей написали, что нравственно-патриотическое воспитание нужно, от сада они ждут больше встреч с интересными людьми и больше знаний о родном городе.

Серпухов – частица Родины.

Формирование элементарных знаний о правах человека, расширение представлений о городах России, знакомство с символами государства – герб, гимн, флаг.

Развитие чувства ответственности за достижения страны. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает всё большее значение, становится важной государственной задачей.

Родная природа.

Важная роль в воспитании патриотизма отводится природе, т. к. она постоянно окружает ребёнка, доступна и понятна ему.

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю

Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою

Родная культура

В период дошкольного детства происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребё нка: развитие эмоций, мышления, чувств, осознания себя в окружающем мире.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальна сегодня и не может быть успешно решена без глубокого понимания духовного богатства своего города, своей культуры.

Большое значение для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания – знакомство с искусством народных мастеров, народных промыслов, народными традициями (через средства музыки, литературы, живописи)

Педагогу предоставлена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть мир во всём богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любая деятельность: встреча с игрушкой, творческое дело, беседа - подчинена единой цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Как воспитать патриотов»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 20:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД