Ильсия Сливчикова
Игра-путешествие как форма ознакомления старших дошкольников с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение к педсовету.
«Путешествие — как форма ознакомления старших дошкольников
с родным краем»
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. В этой связи большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего родного региона.
Публикация «Игра-путешествие как форма ознакомления старших дошкольников с родным краем» размещена в разделах
ФГОС ДО подчеркивает необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
Цель вариативной части Рабочей программы педагога -воспитание любви к родному краю через формирование умственных и нравственных представлений в процессе интеграции эмоционально — краеведческих знаний и творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Одним из наиболее эффективных методов ознакомления детей с родным краем, я считаю, является интегрированная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста, - игра Путешествие.
Путешествие — форма организации работы с детьми, в процессе которой происходит передвижение пешком или на транспорте по какой либо территории с целью получения информации познавательного характера либо закрепления ранее изученного материала, а так же предполагающая реализацию соответствующих видов деятельности детей и решение интегрированных задач соответствующих образовательных областей.
Выделим задачи по ознакомлению детей 5-6 лет с родным краем из раздела «Человек в родном крае» по программе Коломийченко «Дорогою добра»
Познавательные :
-Формировать представления о родном крае,о природе и традициях своего края.
-Систематизировать знания о культуре и природных богатствах родного края.
-Дополнять и уточнять знания о достопримечательностях, о символике города, области.
-Дифференцировать знания детей об истории зарождения и развития своего края.
На развитие чувств и эмоции:
-Воспитывать интерес к истории своего края, города.
-Способствовать становлению чувства и причастности к истории родного края.
-Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.
-Побуждать потребность в поддержке красоты, проявлению заботы о растительном и животном мире своего края.
Чтобы понять как решаются задачи по ознакомлению старших дошкольников с родным краем рассмотрим план путешествия-экскурсии. Тема: «По городу Тольятти»
План путешествия — экскурсии «По городу Тольятти»
(для детей 6 лет)
1. Детский сад «Эдельвейс»
Организационный момент, вводная беседа о городе Тольятти, сообщение о приглашении-билете для экскурсии по городу.
2. Остановка «Памятник преданности»
Рассказ ребенка- экскурсовода о достопримечательности города, интерактивная технология «Хоровод», д/и «Подбери словечко»
3. Остановка «АВТОВАЗ»
Рассказ ребенка- экскурсовода о достопримечательности города, разгадывание кроссворда по теме «Транспорт»
4. Остановка «Фанни парк»
Рассказ ребенка- экскурсовода о достопримечательности города, динамическая пауза «В цирке»
5. Остановка дворец спорта «Волгарь»
Рассказ ребенка- экскурсовода о достопримечательности города, игровое упражнение «Передай другому» - рассуждение детей о пословице «Где здоровье — там и красота»
6. Детский сад «Эдельвейс»
Игра -интервью «Журналисты»
Данное путешествие — познавательно-игровая. Дети передвигаясь по городу знакомятся с интересными фактами из жизни города и с достопримечательностями города Тольятти. Играют в дидактические игры познавательного характера.
При разработке этого плана определен вид и тема путешествия с учетом реализуемого перспективно-тематического планирования. Формулированы образовательные задачи с учетом образовательной Рабочей программы педагога из вариативной части по ознакомлению с родным городом. Отобраны задания соответствующие для ознакомления с достопримечательностями города Тольятти. Игры и способы представления информации позволяет индивидуализировать способы решения детьми поставленных задач (экскурсовод- ребенок).
Репортажи детей -экскурсоводов по своему содержанию позволяют включать исторические факты зарождения города, а так же истории о жизни знаменитых людей нашего города. Таким образом решаются задачи по ознакомлению детей с родным городом, как частью родного края.
В перспективе для продолжения ознакомления с родным краем предполагается путешествие по карте по теме «Путешествие в Зимний лес».
Содержание этой темы дает широкие возможности ознакомления детей с природой нашего края.