Бегунова Мария
Удмуртия — мой край родниковый! Особенности и условия ознакомления детей с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Удмуртия – край мой родниковый!
Особенности и условия ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
В настоящее время в плане обновления и содержания системы дошкольного образования произошли позитивные перемены. Появились свои комплексные образовательные программы : «Радуга», «Развитие», «Детство», «Истоки».
Публикация «Удмуртия — мой край родниковый! Особенности и условия ознакомления детей с родным краем» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родник. Все о родниках для детей
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют интерес к культуре, истории, географии, родному краю – это воспитывает в них чувство уважения и любви к родителям и родственникам.
Демократические процессы в стране дали импульс к национальному возраждению. Во многих дошкольных учреждениях воспитатели начали знакомить детей с историей, традициями и обычаями других народов, обучать детей удмуртскому языку.
Вместе с тем, анализ опыта работы детских садов позволяет сделать вывод об отсутствии региональных программ по ознакомлению детей с родным краем, со своей малой родиной, традициями и обычаями удмуртского народа, нет методических пособий для этого возраста по истории, географии Удмуртской Республики ни для удмуртских, ни для русскоязычных детских учреждений.
Процесс восприятия все более увязывают с социальным развитием ребенка, с усвоением им правил и норм поведения в обществе. В связи с этим большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – удмуртской Республики.
Первоначальным этапом формирования у детей любви к родному краю можно считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, городе. Обращение к наследию прошлого выполняет важные социальные задачи нравственно-патриотического воспитания детей. Социальное развитие – это гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности.
Знакомясь с родным селом, поселком,городом, их достопримечательностями. культурными традициями и обычаями ребенок учится осознавать, что он живет в данный временной период и в определенных этнокультурных условиях.
Понятия «малая родина» в жизни каждого имеет большое значение, куда бы не уехали, где бы не жили, с большой любовью вспоминаем обо всем,что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое.
Взрослые учат детей любить свой родниковый край, природу, тружеников края.
Начиная работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на краеведческом материале, необходимо учитывать следующие условия :
-содержание материалов по ознакомлению должно носить системный характер, т. е обеспечивать взаимосвязь тех объектов и явлений, которые познает ребенок;
-педагог должен хорошо знать историю, культуру нардов, проживающих на территории Удмуртской Республики, и неразрывную связь со своей страной,т. е. Россией
-сотрудничество воспитателей и организация совместной работы с родителями по ознакомлению с родным краем;
-обеспечение микроклимата и активности в группе, детском саду, дома, которые бы способствовали развитию личности, опираясь на основы народной культуры и личностно-ориентированного подхода;
-каждый момент знакомства дошкольников с родным краем должен сочетаться с воспитанием уважения к человеку – труженику, защитнику, достойному гражданину;
-огромное значение в достижении поставленных целей преобретает общение взрослых с детьми. Воспитатель и родители должны принимать ребенка во всех его проявлениях.
Мы Педагоги МБДОУ №1 «Солнышко» г. Глазова ведем работу по краеведению, учим детей удмуртскому языку. Работу по краеведению проводим в следующих направлениях:
-семейный клуб «Родничок».
-сотрудничество ДОУ с глазовским краеведческим музеем «Иднакар»
-оборудование уголков краеведения в каждой возрастной группе
-музей краеведения,в котором предоставлены предметы быта, костюмы,экспонаты удмуртского народа.
Используются следующие методы и приемы : наблюдение, чтение художественной литературы, просматривание картинок и иллюстраций.
В ходе занятий у детей воспитывается любовь к родному краю, его обычаям и языку, пробуждается эмоциональная отзывчивость через приобщение к народной культуре